Идея злоупотребления спиртным

Недавно несколько раз пришлось повторять утверждение, что химические вещества нельзя наделять демоническими свойствами. Дикость бороться со спиртным, регулируя его продажу. Мы должны бороться не с вещами или веществами, а с идей злоупотребления чем бы то ни было. О злоупотреблении говорит: когда человек так увлечён чем то, что забывает о еде и о других потребностях, когда забывает о себе, перестаёт следить за своим внутренним наполнением и своим внешним видом, выбирает вещество в ущерб другим видам деятельности и отдыха, которые раньше были в приоритете (посещения  кино, театра, прогулки, активные виды отдыха, встреч с друзьями, начинают злиться, когда им мешают выпивать, когда просят прервать запой, не выполняют никаких договоренностей). Последнее для врача наиболее важное. Ведь поведение, истоком которого служит договоренность, контракт между врачом и пациентом, способно противостоять идеи злоупотребления. Поведение, обусловленное идеей злоупотребления, имеет своим истоком раздражение нервных центров. Таким образом, идея добра лежит вне физиологического, патологического, относится к потустороннему миру, миру свободы. Идея добра доступна высокому служению, берущему свою силу в моральном императиве. Идея злоупотребления — наука зла, попытка избавится от усталости и бремени физической жизни, наука по преодолению боли посюстороннего мира, которая становится сильнее обязательств перед нашей жизнью и близкими. Поэтому так важны хоть какие-то поступки, продиктованные контрактом между врачом и пациентом. Мы часто просим читать хотя бы одну страницу книги, где очень плотная мысль и примеры высокого служения. Это поведение противостоит идеи злоупотребления. Но больше всего идеи злоупотребления спиртному противостоят традиции и принципы, лежащие в основе идеи конкретного человека. Если бы нам удалось узнать их, то на сто процентов идея злоупотребления исчезла. Как нельзя повенчать розу белую с чёрной жабой, так нельзя ужиться идеи злоупотребления с идеей жизни человека. К сожалению, это знание доступно высшему существу. Иногда врачу удаётся увидеть этот принцип, или возникает ситуация, где идея злоупотребления пересекается с идеей личности — и возникает потрясение, как у святой Моники — мамы Блаженного Августина. Она девочкой злоупотребляла спиртным, и осуждение рабыни пробудило от алкогольного сна. Многие мои пациенты также пробудились кем-то или каким-то событием — и стали проповедниками. Но, все таки это редкость, чудо. Правда, у нас есть принципы и традиции, противостоящие идеи злоупотребления, которые доступны всем. Эти принципы указывают на ограничения идеи, метода, школы науки зла, которой не понять личность, противоречивые этические понятия и поступки. С точки зрения идеи зла человек не может влиять на явления. Идея добра говорит, что человек сам творец своей жизни. С точки зрения идеи добра для изменения качественно нового состояния не нужно никакого предшествующего опыта, раздражения. Они возникают в результате непостижимых скачков в царстве свободы. Эти скачки обусловлены законом подчинения высших ценностей, который является отображением тотального закона жизни. В случае злоупотребления спиртным или другими химическими веществами важно добиться подчинения пациента родителям и традициям. Идею зла ставят в тупик проявления настоящей любви, поступки достойные уважения даже у людей, которые им сейчас ненавистны. Идеи злоупотребления противостоит все противоположные ей проявления жизни. Противоположные всем тем, что мы перечисляли в начале статьи, указывая на признаки злоупотребления. Надо одеть чистые одежды (привести себя в порядок как на парад), надо заниматься активным отдыхом, надо встречаться с друзьями, надо придерживаться ритуала, традиций повседневной жизни (есть и готовить изысканные блюда, играть на музыкальных инструментах, ходить в кино и театр).

Рейтинг: 3.0/5. Основано на 1 оценке.
Please wait...
Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Cтатьи