Как избавиться от тревоги

 

Тревога — состояние, обусловленное ускорением окислительно-восстановительных реакций в нервных центрах, отвечающих за выживание индивидуума, отдельной особы. Сопровождается неприятными ощущениями, вызванными нарушением соответствия реального и желаемого состояния или по другому — нарушением баланса нейромедиаторов и соотношения новых и древних структур в центральной нервной системе. Эти неприятные ощущения наблюдаются только при условии сохранности связи с будущим (со сверхчувственным). При параличе психастенического механизма отражения действительности, способного к прозорливости, в следствии явного преобладания эпилептоидного способа отражения, вызванного резким снижением тонуса  ГАМК системы ( на которую воздействует гидазепам ), что бывает в следствие употребления (алкоголя, наркотиков ). В таком случае (вчерашняя пациентка)  даже повышение артериального давления до 200 мм.рт.ст не воспринимается как угроза для жизни, то есть нет тревоги при нарушении показателей постоянства внутренней среды несовместимых с нормальным функционированием. И, наоборот, при панической атаке (перевозбуждение психастенических форм отражения действительности) больной ощущает изменения пульса на 2 удара и ждёт , чтобы стало 62. Только тогда он пребывает в зоне комфорта. Таким образом, тревогой можно назвать состояние, связанное с потерей зоны комфорта, где только и возможна индивидуальность, которая постоянно находиться под угрозой. Эта зона сначала имеет социальные границы (например, несправедливость происходящего в стране), затем социально-психологические ( раздражают асоциальные личности) и в конце концов достигает психофизиологического уровня. Падают пороги нервных центров (многие исследователи указывает на миндалины в глубинных структурах мозга) и они начинают возбуждаться при малейших признаках нарушения социальных границ, а затем и некоторых психофизиологических показателях. Реакция этих центров подчиняется закону «все или ничего»,  недифференцируемость которых проявляется приступом панической атаки, во время которой исчезает всякая индивидуальность, что больными воспринимается как смерть, которую нельзя допустить. Такой ответ обусловлен постоянным напряжением, переживаниам опасности в каждую минуту жизни. Со слов больных, это похоже на топор, который уже вошёл в грудь человека. Постоянное напряжение — ощущение топора в груди, боль усиливается при малейших движениях, цепляющих постоянную рану. Убрать тревогу — значит убрать топор из груди человека, а затем исцелить рану. Топор — ни что иное как неприемлемое зло, рана — последствия травмы, которые врачи успешно лечат медицинскими препаратами. А вот топор, зло, достать сложнее. Оно прячется от наших органов чувств, потому, что это область сверхчувственного. Оно облегчает доступ больному к этому миру, но только для связи с архетипами зла. Наши пациенты видят опасность и опасных людей, каким то образом чувствуют беду, но связи со спецификой осмысления сверхчувственного не могут ее дифференцировать. Иногда их что то давит ночью, а иногда что то сдавливает дыхание и днём, а часто просто «все плохо» и любые попытки прояснения вызывают недоумение. Но опытный врач и не должен спрашивать — он видит этот топор, пытается его достать, но в большинстве случаев это трудно из-за того, что больной сам себе его всадил или удар был нанесён злыми, с которыми приходиться считаться (близкие, друзья, без которых как кажется нет жизни вообще). Поэтому любые попытки убрать сверхчувственное оружие сопровождаются сопротивлением. Но выход есть. Он заключается в перековке топора на орало. Для этого надо связать пациента со сверхчувственным,  с вечными ценностями очень близкими человеку. И только расширение сверхчувственного до границы, способной поглотить топор, растворить зло избавит человека от тревоги или изменить себя с помощью лекарств и внутренней дисциплины действий, тогда топор станет оралом, наоборот, улучшающем человека при любых раздражениях.

No votes yet.
Please wait...
Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Cтатьи