Нарушения взаимодействия между полушариями мозга при зависимости и страхах (Продолжение)

Мозг работает в конце концов для получения целостной картины (как в случае теории Всего). Достигнуть этого правда достаточно сложно. Но такое стремление достойно уважения. Мы уважаем того, кто идею даже психотравмирующей ситуации стремится привести к всеобщему, моральному закону. Когда мы доходим до границы ситуации (не можем ее представить целостно), напрягаем воображение, у нас все равно не получается, но в какой-то момент возникает непреодолимое ощущение, что ради таких моментов и ситуаций построена специфическая асимметрия, удостоверяющая нашу немощь и парадоксально вводящая в ситуацию необходимо сверхчувственное, снимающее вопросы и создающее портал для поглощения всего последующего восприятия. На математическом языке это можно представить в виде формулы, в которой учтены все переменные и все равно получается одно и тоже решение. Напряжение заканчивается пустотой, и — как результат — разрешение ситуации. Или представляя вселенную (очень болезненное для психически больных ощущение потерянности) целостно, это вызывает восхищение перед идеями разума, в сравнении с которыми все вселенная — песчинка (скорее очень и очень ценный алмаз). Там на границе познания мы ощущаем игру возможностей, и это вызывает удовольствие, как результат согласованности правого и левого полушарий. В любой ситуации невозможность попыток построить модель-концепцию приводит к возвышенному у здоровых людей и панической атаке или рецидиву у зависимых. В норме столкнуться с несоответствием масштаба чувств идеям разума вызывает взволнованность души, в отличии от спокойного состояния при созерцании прекрасного. Мы рекомендуем начать лечения с созерцания прекрасных картин и лишь затем с помощью более сложных методик, обращаясь к творчеству А. Животкова вырабатываем здоровую реакцию на сверхчувственное. Рассказываем о том, что будет происходить с душой. Сначала человека притягивает картина, через миг отталкивает — и это называется потрясением. Чрезмерное для воображения больного непонятное отталкивает, однако для идей разума такое стремление схватить всю картину (ситуацию) в целом не чрезмерно, а закономерно — тогда возникает притягивание. Отталкивание – притягивание в короткий период вызывает потрясение. Но, как мы раньше говорили сначала должна быть картина с прекрасным человеческим лицом, тогда воображение и рассудок (правое и левое полушарие) посредством своего согласия создают субъективную целесообразность, а затем в картине «Тибет место Покхара» воображение и разум создают противоречие, парадокс, возбуждая в нас чувство сверхчувственного. Превосходство идей разума особенно восхищает в сравнении с безграничной способностью воображения (или неисчерпаемой самодисциплиной, или бесконечными попытками невыполнения). Сначала больной пытается схватить картину мысленно описывая видимое и фотографируя его восприятием, пытаясь следовать за рукой художника, а затем при попытке соединения множества деталей в целое, безрезультативно обращаясь к опыту или к другим источникам, избыток информации превышает любые понятия, которыми можно осознать или измерить, вдруг замирает, уничтожая время. Попытка соединение в целое насильственна по отношению к правому полушарию, но это насилие целесообразно для души (особенно в творчестве А.Животкова есть какая-то часть информации, которую можно с чем то ассоциировать, но следующая порция требует напряжения воображения, и эта порция пропорциональна и так до тех пор, пока не возникнет совершенно новое как музыка из картины, но источник этой музыки не картина, а идеи разума), потому что обнаруживает сознание неограниченной способности души, вырастающих после безуспешных попыток выполнения (наполнения смыслом, известным из опыта или других источников). Душа расширяется и уже живет не одним довольством (согласием всех частей и функций, к которому стремятся зависимые и боязливые), а открываются «очи сердечные».

Опубликовано в Статьи

Cтатьи