Внутри идеи злоупотребления химическими веществами

В прошлой статье мы описали внешние признаки идеи злоупотребления спиртным. Находясь внутри этой идеи, человек погружается в своеобразный сон. Во сне мы можем совершать совершенно дикие поступки — и при этом не испытываем угрызений совести. Совесть уходит во время сна. Также она уходит, когда человек движется в русле идеи злоупотребления. Немаловажная особенность этого движения заключается в том, что в нем нет смысла и цели. Все события случайны. Жизнь — совокупность случайностей, сконцентрированных в настоящем. Модный лозунг «живи здесь и сейчас», предложенный гештальтистами, — как раз подспорье для идеи злоупотребления химическими веществами. Мы тоже возьмём нечто из гештальт терапии. Это название книги Фридерика Перлза «Внутри и вне помойного ведра». Как только уходит совесть, исчезают эталоны поведения и ценности, нарушается закон подчинения низших ценностей высшим, который является отражением тотального закона всего живого. В самом организме все подчинено высшим центрам, существует иерархия ценностей и потребностей. И потребность употреблять спиртное находиться ниже всего. Когда низшее начинает движение к высокому, появляется муть, веселие мути, как пишет Сергей Есенин, происходит благодаря венчанию белой розы с чёрной жабой, и обесценивается все. Это и есть помойное ведро. В помойном ведре соседствует философская книга с разбитым стаканом, религиозное с едой. В этом месте все имеет одну цену — цену мусора. Мы считаем, что образ помойного ведра во всех составляющих подходит идеи злоупотребления химическими веществами. Спасибо Фридерику Перлзу! Когда Вы слышите, что есть разные морали; когда говорят, что есть правда белого и чёрного — и нет справедливости, нет окончательной и непререкаемой истины; когда говорят, что есть особенный путь у какого-то народа; когда утверждают, что для достижения цели все средства хороши, то вас хотят поместить в помойное ведро, где такая многополярность заканчивается злоупотреблением всем: властью, вещами, химическими веществами. Известные примеры таких «утверждений», которые как мы считаем, на самом деле — адово творчество: «Мир — не черно-белый. Истина это спектр. Но в нем сверкает лишь один цвет, куда упадет луч света. Вашего света. В каждый момент бытия… » или «Теперь я понял, что из тьмы идет свет», «Нет ни света ни тьмы в чистом виде — сила ночи, сила дня одинаково фигня»- и т. д. 

Листая вчера фейсбук, я наткнулся на страницу человека, который у себя на стене написал фразу «Мир — не черно-белый. Истина это спектр. Но в нем сверкает лишь один цвет, куда упадет луч света. Вашего света. В каждый момент бытия… «. Это побудило написать меня эту статью. После написания статьи я снова зашел на его страницу, и вижу следущуюю запись:

«Очередная трагическая новость. «Теракт» в Кемерово. Хотя это и не теракт. Мнения, которые все высказывают, однозначно свидетельствует лишь об одном: большинство живет в иллюзорном мире, не видя реальности бытия. При этом считая, что кто-то должен, буквально обязан создать им все условия, которые они сами считают приемлимыми. И обеспечить тотальную безопасность от всего. А если нет, то должен быть крайний, виноватый во всем. И это точно не они!». То есть другими словами, он хочет сказать, что «Вам, холуям, еще и подавай противопожарную охрану, своевременное оказание помощи и т. д! Скажите спасибо, что вообще вас не приходят и не бьют!'». Живое доказательство аморальности людей, которые бравируют отсутствием четких моральных установок. Кому интересно — могу скинуть ссылку. Однако, вся прелесть психиатрии заключается в том, что только по первой, казалось бы, безобидной фразе, что «мир не черно-белый», можно сразу же сказать, что это за человек и как он будет себя вести.

Многие утверждения используются в тесте ММРІ, для диагностики идеи злоупотребления. Благодаря этой методике, мы можем построить модель идеи злоупотребления. Как в любой модели должна быть главная функция, так и в идеи злоупотребления главная функция — убрать все потустороннее, сосредоточится на этой реальности, с целью преодоления боли и страха. Для этой цели активизируются механизмы вытеснения (истерический) и механизмы ускорения психических процессов (мания). Мир становится мультиком, без глубины. Сначала все весело, а затем из этого круговорота вылетают все более и более важные люди и ценности — и человек становится похожим на мультяшного героя без обязательств и веса. Самое интересное, что самые разные люди, длительно живущие в помойном ведре (идеи злоупотребления) становятся одинаковыми. Эти персонажи уже неоднократно описаны режиссёрами, художниками. Каждый без труда может понять какой идее посвятил себя человек. В заключение приведем стихи, описывающие человека, живущего в помойном ведре.

Я обнаглел и не прав.

На что надеется кролик, которого глотает удав.

Змеиные кольца лишь поначалу тесны,

Я вижу чёрное солнце и такие же сны.

Пороков от добродетелей мне не отличить,

хоть убей. Похоже, кто-то убирает свидетелей,

превращая нас в змей.

И я согласен гнить под любым флагом,

Я готов скользить по земле зигзагом,

И даже петь о любви по кадык в рвоте,

Если так нужно моей Родине.

Я не за и не против.

Я не добро и не зло.

Тебе со мной, моя Родина,

до фига повезло!

Кирилл Комаров — Беспозвоночный блюз

Опубликовано в Статьи

Cтатьи