«В Киеве пить»

Мне приходилось выводить пациентов из запоя в Эстонии, Питере и Киеве. В том числе и представителей других городов и стран. Как мы писали в предыдущей статье главной причиной, а значит и целью лечения в Киеве, есть восстановление функций сознания и мышления. В Питере в первую очередь необходимо лечить эмоционально-волевую сферу. В Эстонии — главные усилия должны быть направлены на восстановление физиологических функций, возникших из-за нарушения регуляции вегетативной нервной системы. Эстонцы меньше страдают психическими расстройствами во время запоя. В большинстве случаев запой чем-то похож на ритуал, в котором дионисийское сознание преобладает над аполлоновским (высокодифференцированным). Ведь повышенная дифференциация ограждала эстонца от мира, упорядочивая и упрощая мир. Но вот в жизнь врываются неупорядоченные страсти, захватывающие человека в первобытный хаос и алкоголь или эфир здесь выступают как некоторая инварианта. По своей сути это внеплановый Янов День, который близок к нашему празднику Ивана Купала, когда народ окунается в первобытное состояние. Так же пьют в Эстонии. Интеллигентный начальник готовиться, собирается и отправляется на дачу и там пьёт спиртное или эфир. Его никто не видит. Через некоторое время он возвращается из дачи и требует мероприятий по восстановлению соматического состояния.

В Питере есть моменты в запое чем-то похожие на эстонский способ употребления. Там также пациент закрывается от внешнего мира и «пьёт по-чёрному». Но никакого ритуала, а значит смысла в этом действии нет. Ведь ритуал это порядок действий, обеспечивающих определенный обряд. Эстонцы чаще всего это делают для того, чтобы восстановить связь с инстинктивной природой, интегрироваться с помощью погружения в бессознательное, хоть уродливыми краями восстановить связь между сознательным и бессознательным. Такой себе постмодернизм. В Питере это скорее протест. Протест против кагебистской реальности. Во время запоя можно обнаружить самые высокие признаки моральности и духовности, получить глоток человеческих отношений. Пациенты во время запоя  в большинстве маниакальные и добрые, из-за повышения шизоидности — то есть трудности удержания своего. Поэтому при лечении запоев там часто используются нейролептики, что не допустимо в Киеве. В Киеве, как мы описали в предыдущей статье, запои очень похожи на приступы панической атаки. Сталкиваясь с ужасом жизни, разрушающим принципы, по которым жил пациент, человек вдруг отказывается от своей индивидуальности — и здесь спиртное ни что иное как возможность растянуть по времени и снизить боль, уничтожая индивидуальность и сливаясь с бессознательным, растворяя в нем свою боль.В момент входа в запой нет четкого представления о себе, не может правильно соотнести себя с внутренним и внешним миром. То есть — нарушается сознание, возникают симптомы деперсонализации и дереализации. Поэтому нельзя использовать нейролептики, которые ещё более нарушают процесс осмысления.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи