Галлюцинаторный синдром при алкоголизме и наркомании

Мы остановимся на видах галлюцинаторного синдрома при наркомании. При отравлении психоделическими наркотиками возможны самые необычные виды галлюцинаторного синдрома.
Педункукулярный зрительный галлюциноз Лермитта — развивается при локализации патологического процесса в ножках головного мозга. Это могут быть травмы, опухоли, инфекционные и инвазионные заболевания, а также при химическом поражении этой области. Особенность такого галлюциноза — возникновение в полумраке многочисленных подвижных зрительных видений в форме фигур людей, животных, сценоподобных картин. Критическое отношение к этому виду расстройств сохраняется. Очень часто такой вид галлюциноза встречается при токсиплазмозе.
Зрительный галлюциноз Ван Богарта характеризуется яркими, зрительными галлюцинации в виде бабочек, птиц, рыбок. Этот вид галлюциноза развивается после одной, двух недель повышенной сонливости. Описан при энцефалитах, которые могут развиваться при использовании психостимуляторов кустарного производства.
Обонятельный галлюциноз Гобека проявляется в том, что больному кажется, что от его тела исходят дурные запахи иногда сочетается с тактильными галлюцинациями и идеями отношения.
Тактильный галлюциноз при котором больному кажется, что по коже или под кожей ползают черви, насекомые. Сопровождается неприятным, тягостным чувством, часто зудом и двигательным беспокойством.
Галлюцинаторно-параноидный синдром Кандинского-Клерамбо — состояние в котором бред преследования и воздействия, явления психического автоматизма сочетаются с псевдогаллюцинациями. Бред воздействия — убеждённость в том, что на больного воздействовали с помощью колдовства, гипноза, радиации. Психический автоматизм больному кажется, что его мысли сделанные кем-то или чем-то другим, характерны ощущения движения, действия, появляющихся по убеждению больного в результате влияния той или иной силы, находящейся вне его. Психический автоматизм включает чувственный, идеаторный и двигательный компоненты, которые проявляются чувством овладения той или иной психической функциями больного. Псевдогаллюцинации — обманы чувств в субъективном мире больного, то есть они не проецируются во внешний мир, не имеют характеристик, свойственным объектам реального мира: длина, высота, текстура, плотность, сила. Всегда сочетаются с бредом воздействия. Больной в отличии от истинных галлюцинаций может их скрывать, то есть, не совершать действий, исходя из восприятия обманов чувств.
Парафренный синдром — состояние, в котором бред величия, преследования и воздействия сочетается с фрагментарными, монотонными явлениями психического автоматизма и изменением аффекта соответствующего также монотонной эйфории.
Последние два описанных нами синдрома всегда относились к так называемой большой психиатрии, но злая наркоманская индустрия произвела наркотики, вызывающие расстройства, которые вполне можно спутать с шизофренией как в случае синдрома Кандинского-Клерамбо. Парафренный синдром можно наблюдать в терминальной фазе алкоголизма и наркомании.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи