Дофамин и пиво

«Был долгий день на работе, а затем долгое тренировки. Я устал, и все, что я действительно хочу, это расслабиться пивом. Я хватаю одну бутылку из холодильника и делаю глоток. Я уже чувствую себя лучше» — так рассуждает больной пивным алкоголизмом.

Новое исследование говорит нам, что тяга к алкоголю (сильное желание выпить) связана с дофамином, нейромедиатором, который играет важную роль в таких вещах, как мотивация и вознаграждение. Наркотические вещества, такие как кокаин, способны  увеличить уровень дофамина в областях мозга, связанных с ожиданием награды, и это увеличение является частью того, что заставляет больных чувствовать себя хорошо, делая плохие поступки.
Но дофамин связан с ожиданием чего-то, что может быть полезным. Это означает, что мы начинаем реагировать не только на алкоголь, но и на сигналы, связанные с алкоголем: на пивные бутылки, стекло или вкус.

Исследователи взяли 49 мужчин, пьющих пиво и разделили их на две группы: с семейной историей алкоголизма, не пьющих, и тех, кто пьет изредка. Они использовали метод позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ), чтобы изучить, как дофамин в мозге отреагировал на вкус пива.

Вкус любимого пива (15 миллилитров — недостаточно, чтобы получить какие-либо последствия алкоголя) приводит к увеличению дофамина в вентральном стриатуме, а также к возросшему желанию … выпить еще пива. Это говорит о том, что вкус производит эффект выпитого пива задолго до того, как алкоголь попадает в организм. И эффект от вкуса пива на уровень дофамина в вентральном стриатуме был больше у людей, которые имели семейную историю злоупотребления алкоголем.

Получается, что такие понятия как «приход», «тяга» не имеют материальной составляющей. Вывод такой — мы имеем дело с символом (в данном случае пиво). Этот символ создает вихрь, объединяя сознательное и бессознательное, делая человека цельным. Этот символ может быть и разрушительным и созидательным. Чем больше разрушительный символ ( в данном случае мы имеем в виду пиво или другой алкоголь) собрал жертв — тем он опасней.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи