Из дневника алкоголика

Описание типичного состояния  алкоголика

 

«После употребления алкоголя я ощутил нахлынувшую вдруг энергию. Когда я находился под властью вещества, в глазах немного двоилось , словно я смотрел на мир сквозь плохо омываемое брызговиками стекло.  Двигался как лунатик без единой мысли  о том, что собираюсь сделать.Уже несколько раз я проехал по тому же маршруту. Но даже не зная своих дальнейших планов , я всегда осознавал , что делаю в данный момент, и нисколько не сомневался , что эти действия необходимы.  По большей части я не думал , а лишь знал , что надлежит сделать , но понимал это уже в действии: как собака, которая получает команду, выполняет и готова к выполнению следующей команды хозяина.

Алкоголь получал в свое распоряжение не только разум, но и память и жизненный опыт раба, который я использовал для обмана других. К словам , что слетали с моих губ под воздействием вещества,  я имел отношение не больше чем телефон , говорящий чьим-то голосом.

Когда начиналось лечение, вызов нарколога на дом и обрыв запоя, я понимал, что влип, но рассчитывал как-нибудь выкрутиться. Страха не было, я испытывал презрение и не сомневался, что как-то их перехитрю. Вернувшись к алкоголю, я почувствовал себя на удивление спокойно: ни забот, ни волнений. Мое дело было слушать, и только — а дальше будь, что будет. Сразу последовали указания – или я сам принял решение; в такой ситуации это одно и тоже. Никаких разногласий между мной и алкоголем не было.Бывали иногда в глубине души затаившееся ноющее чувство вины и отчаяния, знакомое лишь слуге, действующему по воле хозяина, но я был слишком занят, чтобы переживать. Когда врач колол зудящее лекарство, я на мгновение терял связь с  веществом – хозяином. Затем ощущения прошли и я не успел собраться с мыслями, как наркотик  снова подчинил меня своей воле. Но впервые за все время, что я был в его подчинении, меня охватило беспокойство, его (вещества) дикий страх и боль отчасти передались мне. Страх, однако, исчез и снова чувствовал лишь безмятежное равнодушие, хотя по-прежнему внимательно следил за своими врагами. Иногда во время лечения я слышал, как хозяин говорил: «Я принесу мир, покой, радость… радость подчинения , радость нирваны». И я спорил с ним, что уже не раз в прошлом людям предлагали такую сделку.  Но из этого никогда ничего не выходило. И я вспоминал себя  во время ломки, как наркотик  гонял меня по городу для достижения своей цели, он относился к моему телу и его нуждам хуже, чем наездник к скоту, иногда я не ел и не мылся; и была ненависть к веществу и к людям, из-за которых я стал употреблять. Мир, в котором они жили, меня пугал.Я был для всех чужой в холодном мире, созданном наркотиком. Никому не объяснить то отрешенное состояние, в котором пребывает человек во власти вещества.»

Cтатьи