Как входят в запой

Психологическая зависимость от алкоголя, как и любого другого наркотика или игры, представляет собой мифотворчество больного о том, что алкоголь снимает чувство беспомощности, тревогу, вызывает расслабление, снимает эмоциональное напряжение, отвлекает от неприятных решений и представлений.  Алкоголь уже «заряжен» страстями, которые ищут в нем удовлетворения, а после употребления он усиливает страсти, лишь кратковременно удовлетворяя, но при этом многократно усиливая «тягу». Предвкушение всех этих ожидаемых ощущений и чудесных исцелений обусловлено дофамином. Перевозбуждение дофаминовых нейронов ведет к невозможности прекратить употребление алкоголя. И чем сильнее воля, а значит тугоподвижность процессов перехода рецепторов, тем труднее выбраться из метаболического тупика. Дофамин является предшественником норадреналина, а норадреналин предшественник адреналина.  Увеличение дофамина ведет к увеличению всех других катехоламинов, а поскольку география тормозной системы гаммаминомасляной кислоты значительно ограничена из-за превращения тормозных нейронов в возбудимые с целью компенсировать депрессивное действие алкоголя, возникает ничем не контролируемое перевозбуждение всей центральной нервной системы. Единственным «лекарством» в условиях измененного нейромедиаторного гомеостаза остается алкоголь.

Вследствие перевозбуждения систем нейромедиаторного возбуждения больной набирается высочайшей самооценки, он выставляет себя напоказ, представляет себя кумиром для многих, может раздавать деньги всем, чтобы все падали перед ним ниц. И это подтверждение, что он богатый, красивый и властелин мира.  От такого количества нейромедиаторов он раздувается как бурдюк. Возникает одержимость накапливать запас адреналиновых состояний. Он начинает верить состоянию, иллюзии, что он бог. Но все таки каждый больной понимает, что это только опьянение, придется протрезветь — и тут и возникает тоска. Больной заглянул в суть вещей, уже достиг состояния бога, благодаря алкоголю, сбылся так сказать.

Тоска за иллюзорным миром будущего, где только и может все сбыться, но построенным на базе изменения алкоголем нейромедиаторного гомеостаза, а не на достоинстве, достигнутом исполнением долга такая же мировая, так похожа на плач по потерянному раю. Речь идет о полноте, целостности, достигнутой разгоном нейромедиаматорных систем своевольно с помощью внешнего воздействия, тем не менее такое реальное блаженство, что очень и очень сложно найти что-то в нашей жизни, способное хотя бы оттенить его.

Алкоголь становиться ключом к миру, под его воздействием мир становиться красивее, целесообразней. Задача врача нарколога сделать так, чтобы ключом миру для больного стал другой человек.  Такой человек позволит открыть дверь, которую ни тот ни другой раньше не открывали. Такое возможно, только тогда, когда врач и больной поднимаются над тем, что их разделяет. И надо, чтобы такой ключ потребовал от зависимого столько же сердца, терпения, сколько и алкоголь. Надо, чтобы в жизни больного появились безусловные поступки, ритуалы, которые также позволят сделать мир красивее, целесообразнее.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи