Как выпрыгнуть из «помойного ведра» (Фредерик Перлз)

В предыдущих статьях мы сравнили жизнь в русле идеи злоупотребления с помойкой. В этой помойке соседствуют философские трактаты с физиологическими отбросами, религиозное с пошлым, высокое с низким. Все утратило свою ценность и место. Перемешивание вызывает сначала дикое веселье, а затем отчаяние. Наступает момент, когда выбраться из такой речки-вонючки нельзя. Жизнь на берегу кажется нереальной, а реальностью становиться жизнь в такой специфической среде, где царит ложь, нет добра и зла, чёрного и белого, высшего и низшего, где все оправдывается с выгодной для человека стороны. Для того, чтобы выбраться на берег, необходима решительность. Решительность выбраться из помойки произрастает из осознания бедствия, которое на самом деле терпит пациент и потенциированного желания верой в лучшее будущее. Без веры невозможно сделать решительный шаг. Одно лишь осознание крушения может вызвать реакцию бежать дальше от берега или замкнуться. Чтобы иметь веру, необходимо хоть какое-то знание о смысле жизни на берегу. На самом деле, берег — самая толстая линия, образованная из слияния линий многих судеб людей. Это связи, которые объединяют всех людей. Эти связи обычные, имеющие продолжение в прошлое и будущее человечества, они ни в коем случае не отклонения от нормы, а, наоборот, характерные для большинства. Вера растёт от принятия того факта, что ты самый обычный человек. Центральная нервная система и все внутренние органы и системы приспособлены жить на берегу, а существование в таком оригинальном месте как помойка возможно только благодаря насилию над своей природой. Это насилие не только напряжение, вызванное необходимой нейроадаптацией к токсической среде, но и перевёрнутым вверх ногами, неудобным положением человека, при котором он вынужден радоваться мелочам, случайностям, пустым забавам и переживать отчаяние при мыслях о непостижимой вечности. А должно быть наоборот — радость должна быть великой, а печаль, страдания — узкими. Правильное положение человека, когда голова касается небес (высокого), а ноги прочно стоят на основании, заложенном предыдущими поколениями. От предыдущих поколений нам достались традиции и правила, благодаря которым выживали люди и создавали базу для будущего. К сожалению, нам не узнать психологические условия возникновения этих традиций, лежащих в основе берега и надежды для пациента. На первый взгляд они банальны, скучны, общеизвестны. В то же время, их возникновение обусловлено прорывом внезапной, неистовой силы Божественного, которое на миг прервало бессердечное молчание бесконечного бессмысленного мира. В этом, по всей видимости, и причина парадокса Ферми (почему с нами не связываются другие миры). Эта тишина похожа на тишину в палате больного, ведь, если бы он услышал музыку ангелов, она сбила бы его с ног. Все конструкции, на которых стоит берег, имеют в своей основе такие, на первый взгляд, банальные правила, следование которым способно привести к блаженству, радости. Вера в это может вызвать решительный поступок, и пациент выпрыгнет из помойного ведра.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи