Как лечить психику?

Сегодня наблюдается употребление алкоголя на фоне тяжелейшей ситуации непрекращающейся войны.  Нормальные люди извелись от ожидания прекращения боевых действий, у многих «садятся батарейки». Для врача нарколога, проводящего вывод запоя на дому, необходимо учитывать особенности текущего психотравмирующего момента. Как показали работы Косенкова Н.И., во время конечной стадии стресса происходит не из-за истощения нейрогуморальных резервов, сколько из-за падения порогов чувствительности рецепторов. Это значит, что дозы препаратов должны быть ориентированы на ожидание терапевтического действия на минимальных показателях.

Недавно нам пришлось купировать состояние психомоторного возбуждения с галлюцинаторными включениями. Для устранения психопатологической симптоматики нам хватило десятой доли суточной дозы большого транквилизатора. Такие реакции наблюдаются не только у воевавших молодых людей, но и пожилых, которые активно переживают войну «на диване». Никакой иронии, или желание обидеть людей мы не преследуем. Каждый приближает своим стремлением будущее, в котором люди будут жить по законам справедливости. Но надо помнить, что время сложное, и дозы препаратов включая те, которые не связанны с наркологией, но воздействующие на нервные рецепторы (а их большинство) надо подбирать, учитывая вовлеченность в текущие события больных теми или иными заболеваниями.

Главная особенность психотравмирующей ситуации в том, что мы утратили безопасное место. Несправедливость, то есть развитие событий, не имеющих ничего общего с будущим, преследует больных везде. Утративший безопасность человек пытается уйти от давления сверхсильных раздражителей в алкогольный дурман. Но как только наши пациенты получают хотя бы минимальное медикаментозное ослабление психотравмирующей нагрузки, моментально проявляются общечеловеческое, за которое воюют и переживают люди. Поражает концентрация духовности в такие минуты.

Мы думаем, что это связано с тем, что такая вопиющая несправедливость, которая нас окружает, «ставит» на правильное место большинство людей. И уже эта война приобретает вид религиозной войны. Отсюда невиданная концентрация духа, принижаемого злыми силами. Нам приходилось оказывать помощь больным, прошедшим другие войны. И можно медикаментозно, клинико-психологически доказать, что сейчас идет религиозная война. Такая война питается двумя источниками:
1. Любовью к своему дому.
2. Ненавистью к внутренним и внешним врагам. Для которых то, что для одних воздух, для других яд. То, что дорого одним, ненавистно другим.
При оказании медикаментозной помощи необходимо учитывать эти факторы и различать дисфорию (злобное настроение), вызванное ситуацией или алкоголем. Передозировка чревата шоком.

И самое главное. Необходимо оказывать помощь на дому в безопасном месте, где можно построить модели поведения, способным выдержать испытание современной жизни. Это наш ответ специалистам, которые хотят создать реабилитационные центры. Лучший реабилитационный центр – это дом, где безопасно, и только близкие люди.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи