Как мы выводим из запоя  

Во время вывода из запоя мы выполняем все мероприятия согласно существующих протоколов. Выполнение всех процедур приводит к купированию симптомов и синдромов алкогольной зависимости, но не гарантирует рецидивов. Если мы планируем добиться психического здоровья у наших больных с помощью медицинских манипуляций, психотерапии, реабилитационных мероприятий, то достижение такой цели зависит не только от больного или врача. Более корректно говорить о том, что мы все делаем для того, чтобы быть достойными выздоровления. Нам приходилось лечить группу больных с зависимостью от опиатов. У всех, кроме одного из друзей, был результат. Хотя мы всех лечили одинаково. Оказалось, что этот пациент продолжал заниматься своим воровским промыслом. Он был карманником. И рецидивы следовали один за другим.

Сам процесс лечения и реабилитации — это постижение правил, не как случайных повелений врача, а как неотъемлемых законов для каждого больного, который хочет освободиться от зависимости. Предметом стремлений больного и врача должно стать психическое здоровье. Психического здоровья мы можем достигнуть только тогда, когда мы будем стремиться поступать по законам разума. Разум в практическом отношении необходим для определения того, что принесет благо, а что несчастье в будущем. То есть разум связывает нас непрерывно с будущим. Этот безграничный коммуникатор покоится в окружении правил и условий, которые мы должны соблюдать. Суть их в том, что они подходят для всех разумных существ и согласованны с законами природы. Благодаря соблюдению этих условий мы можем быть уверенны – законы разума тотальны, и они способны проникнуть в любое место. Особенно важно придерживаться соответствия своего поведения во время лечения. Психическое здоровье в самой строгой пропорции зависит от этого. Только строгое ограничение всех других «хочу» ведет к возникновению основания в эмоционально-волевой сфере для достижения психического здоровья. Из всего выше сказанного следует, что весь комплекс медицинских мероприятий и психотерапевтических процедур гарантирует не психическое здоровье, а только то, что больной и врач-нарколог достойны такого результата.

Всякий достоин обладать  психическим здоровьем в том случае, если это согласуется с разумом. Достоинство, как мы показали на примере с больным-карманником, зависит от нравственного поведения  больного и врача-нарколога и согласуется с выполнением условий достижения психического  здоровья. Лечение, реабилитационные мероприятия — это условия сообразно разуму (будущему) для получения психического здоровья, а не цель.

Мы возлагаем на себя и больного только обязанности и ждем возникновения нового желания – содействовать сохранению психического здоровья, которое не может появиться в своекорыстной душе. Мы даем надежду на свободу от зависимости. Во время лечения все поступки врача нарколога и его пациента рассматриваются через призму соответствия их законам психического здоровья (речь идет о супервизии). Супервизором у нас чаще всего выступает выздоровевший больной.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи