Как мы достигаем исцеления?

 Мы постоянно сражаемся за бытие.

И.Кант считал, и мы считаем, что разрешение противоречия между материальным и духовным существованием человека основывается на долге, как проявлении благодарности за то, что мы есть и подарены себе вечностью.
Конфликт материального, конечного нашего существования и бесконечного Духа. Происхождение этого конфликта – в архетипах бессознательного, связывающих нас одновременно с материальной основой нашего существа и с бесконечной, неизвестной нам целью существования. Для удобства архетипы мы представим в виде добрых, созидательных фей и разрушительных злых сил. Противоречие их невозможно устранить, но без его разрешения воля человека раздваивается, самоуничтожается, парализуется; а психика оказывается незащищенной перед примитивными символами разрушительных сил. В нашем бессознательном есть стороны темные, антиобщественные и саморазрушительные, отрицающие человеческое и уводящие в тысячелетнее прошлое: примитивные наслаждения властью, материальными благами, стремление любой ценой завладеть средствами для такого наслаждения, но они имеют свойство вызывать мистическое ощущение духовности. И если мы не получаем такие ощущения от фей, то обращаемся к темной стороне, связывая сознательное с бессознательным. Без процессов интеграции существование невозможно. Они в любом случае произойдут, только надо постоянно обращаться к феям.
Почему же происходит обращение к темной стороне? В мифах и преданиях до сих пор живет древнее примитивное понятие о слиянии души и тела, личности и мира. Это «воспоминание» корнями уходит в изначальное недифференцированное состояние психики; личности нет, она не отделяет себя от мира (также как ребенок). Больные панической атакой могут сказать, что такое состояние далеко от блаженства. В этом состоянии мы не находим никаких следов индивидуального. Вместо индивидуального мы видим коллективное отношение, называемое мистическим соучастием (Леви-Брюль). В этом не-отличениине-отделении, в идентичности себя и мира спрятана невозможность спрятаться ни на миг; и не блаженство, а постоянный страх спутник панической атаки.
Таким образом можно сделать предположения:
1. Без процесса интеграции психическая жизнь невозможна.
2. Интеграция осуществляется созидательными (феями) или разрушительными архетипами.
3. При самовольной перестройке системы ценностей, происходит ошибка подстановки и психика рефлекторно обращается к темной стороне.
4. Стремление быть богом в своей маленькой драме растрачивает творческое начало на такую постановку и не хватает елея для процессов единения с трасценденцией, а функцию синтеза выполняют разрушительные архетипы.
5. Наше сражение за свое индивидуальное сознание обусловлено конфликтом между сознательным и бессознательным и приводит к созданию пространства внутри себя (пространство оправдания), пространства внутренней свободы, освобождение от давления бессмысленности. Это сражение приводит к преодолению самого себя и избавлению от оков страха, составляет предел господству бессмыслицы и случая.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи