К празднику Независимости

Мой учитель из Военно- медицинской академии Н.И. Косенков дал мне практические знания, основанные на аналитической психологии К.Юнга.

Впервые я лично столкнулся с воздействием коллективного бессознательного в период окончания учебы на факультете руководящего состава медицинской службы в Санкт-Петербурге в в 1993 году (думаю этот город переименовали под воздействие стремящегося к осуществлению опасного, имперского архетипа). Я встречался с начальником института военной физкультуры, хотел устроиться на работу. В кабинете висел триколор и за столом восседал типичный представитель девятнадцатого века, который заявил, что украинцы им не нужны. Он ненавидел не меня лично, а то, что ему вдруг стало чуждым, опасным для его имперского сознания. «Бесценный свет его индивидуального духа утонул в бесконечном сумраке природной души». Он стал символом, и я для него тоже. Украина всегда была символом свободы. Я до этого не мог себя представить, что национальность может вызывать агрессию. Сейчас понятно, что он был просто игрушкой в руках возрождающегося из темных веков первообраза, для которого украинцы враги, как для фашистов вдруг стали врагами евреи. Возрождая символы прошлого (Санкт-Петербург, триколор, министерство религии) вызвали к жизни агрессивную сущность. Дальше можно цитировать Карла Юнга.

«Мы являемся свидетелями того, как целая нация возрождает старинную символику, древние религиозные ритуалы, и того, как эти массовые настроения катастрофическим образом влияют на жизнь отдельно взятой личности, «революционизируя» ее. Люди, ставшие жертвой воздействия архетипа, способны на любое безумие. Если бы тридцать лет назад кто-нибудь осмелился предсказать, что наше психологическое развитие направлено к возрождению средневековых преследований евреев (сегодня украинцев, грузин, татар), что Европа вновь содрогнется перед римскими фасциями и поступью легионов (дикостью и ложью целого народа, стремящегося «командовать во всем мире» — из интервью москвичей Саше Сотнику), то его бы сочли мистиком. Человек прошлого, живший в мире архаических «коллективных представлений», возродился вновь в самой видимой и болезненной реальности, причем произошло это вовсе не среди кучки неуравновешенных индивидов, а среди миллионов людей. При возникновении ситуации, соответствующей данному архетипу, он активизируется — и появляется побуждение, которое, как и инстинктивное влечение, прокладывает себе путь вопреки всем доводам и воле, либо приводит к конфликту патологических размеров, то есть к неврозу».

Таким образом, для достижения Независимости и Победы необходимы усилия не только воинов, политиков, но и психиатров.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи