Лечение архаичного человека

В прошлой статье мы очертили образы представителей архаичного мира и современного человека европейской культуры, которые могут не пересекаться. Влияние современного человека европейской культуры может быть активным только на близких, архаический мир удерживает своих настоящих и будущих носителей силами инерции. Эти силы противостоят действующих в нас и вокруг нас силам судьбы, которые пытаются вовлечь нас в современный мир. Содействует этим архаичным силам желание быть совершенно бессознательным, или в крайнем случае осознавать только свою самость и отвергать все чуждое, а ещё лучше подчинить всех и все пространства своей воле. Хотелось бы ничего не делать, а если и начинать какое-то предприятие, так ради собственного удовольствия, самоутверждения или усиления своей власти. Мой знакомый, сейчас ярый защитник архаического мира, открывал ресторан, чтобы там знакомиться с девушками.

Причина застревания на предыдущей фазе развития, где сознание уже, эгоистичнее, чем сознание современного европейского человека, который принимает чужое (многие уважаемые мной люди не понимают причины открытости Европы беженцам, порой агрессивных — речь идёт о принятии другого как свою жизнь и как своё «альтер Эго»), причина этого застревания в сопротивлении расширению сферы жизни. Все мои одноклассницы, которые одели на себя одинаковый образ «платок — фуфайка» в определённый момент достигли вершины своего развития и в определённый момент стали защищаться от дальнейшего расширения.

В основном мы занимаемся алкогольной зависимостью и эту точку наблюдаем в развитии каждого нашего пациента. Вот, вот он должен написать роман, сочинить поэму, симфонию (наш недавний пациент композитор), но резко входит в запойное состояние. Биохимию этих процессов знает врач нарколог. Мало того, с помощью препаратов он может расширить сознание пациента. Другие препараты возвращают в детское состояние, моделируя стремление к бессознательному или осознанию только своего «Я», усиливают стремление отвергать все чуждое,  ничего не делать, а если и делать что-то, так ради удовольствия. По сути некоторые препараты моделируют процесс архаизации.

Имеем ли мы право переносить медицинские закономерности наркологии на психологию архаичного человека и перекинуть мост к социологии? Думаю, это не в контексте современной европейской мысли. Большие проблемы никогда не разрешаются навсегда, а решения социально-психологических нюансов с помощью лекарств будут нести ущерб, если только это не касается конкретного случая близкого человека или руководителя высокого уровня, которые нуждаются в обязательном медицинском, психофизиологическом сопровождении и защите. Ведь архаичность можно смоделировать и ускорить в каждом конкретном случае.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи