Лечение зависимости от еды

Во время лечения депрессии мы часто используем приём, который является одним из решающих при преодолении соматизации. Начинаем бороться с перееданием и ожирением, пытаясь обуздать низшие формы поведения, необходимые для выживания, но занимающее не соответствующее им положение в иерархии ценностей.

Соматизация — психическое расстройство, при котором присутствуют соматические симптомы, вызванные психическими нарушениями. Как язва желудка, инфаркт миокарда, сахарный диабет. Эти симптомы связаны с возбуждением подкорковых структур мозга и торможением новых фронтальных областей, которые отвечают за восприятие будущего, смысла жизни, абстрактное мышление, восстановление иерархии ценностей, контроль за низшими формами поведения и связь с формами высшей нервной деятельности. Высшие формы нервной деятельности  ни что иное как дифференциация априорных понятий о смысле и цели жизни. Они расплывчаты, наименее осознанные, когда эти концепции становятся более чёткими, доступными сознанию, то такая гармония и согласованность всех функций психики воспринимается нами как красота, которая существует независимо от нас. Она напоминает нам, что в мире есть смысл независимый от нас. Этот смысл реализуется нами с помощью целенаправленных действий и понятий о таких действиях, например, правила морали, которые не четкие, не конкретные. Когда модели нравственного поведения становятся более четкими, более конкретными — мы испытываем духовно возвышенные эмоции — по сути чувственные переживания высшей нервной деятельности. Эти модели смысла существования, которые мы способны сделать осознанными, воплотить в себе, так сказать, нужны не в силу моральных правил, а наоборот — мораль направляет нас к смыслу существования. А этот смысл необходим для концентрации воли — и в конечном итоге для выживания. Мы так подробно останавливаемся на высшей нервной деятельности полемизируя с теми, кто считает, что мораль и выживание не совместимы. Это правда, если речь идёт об индивидууме, но не о личности.

Согласованность и наслаждение вкусом, которую приносит процес поедания пищи, заменяет переживание смысла существования. В этот момент человек отчуждён от всего остального человечества, он не личность, связанная со всем сущим. Ведь, съедая лишнее мы у кого-то отбираем. Без переживания высшей нервной деятельности, на которую способна личность пациента (познай, где свет, поймёшь, где тьма), которая стремиться каждый миг своей жизни быть, не терять лицо, которая любит и ищет красоту, хочет стать цельной, не возможно восстановление иерархии. Мы должны знать, чего хотеть и стремиться учиться добру, понимая, что поедание без чувства насыщения — результат извращенного познания, науки зла. Очень и очень сложно уловить момент какая ложка уже зло и когда приём пищи используется как ритуал глубоко отчаявшегося человека.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи