Ответ на вопрос пациентки, страдающей ревностью (часть 1)

К нам обратилась пациентка с жалобой, что муж засматривается с ее точки зрения на других  женщин с красивой фигурой, а сама она после родов сильно поправилась.

Рассмотрим эту ситуацию с точки зрения клинического метода и повышения стереотипов поведения (клинических шкал психиатрии).

Сначала начнем с самой пациентки. Мы не будем анализировать всю ее личность, а посмотрим только на те шкалы, которые повысились во время ее проблемы — это шкалы паранойи и неврастении.

К слову сказать, сама пациентка в своей личности имела ярко выраженные параноидные черты: она отмечалась подозрительностью в контактах, патологическим убеждением в том, что кто-то из соседей или родственников портит, ломает, пачкает ее вещи, что возле ее дома ходят подозрительные люди, не берет незнакомые номера, разговаривает по зашифрованной связи, имеет признаки паранойяльного бреда (ущерба, преследования, отравления), распространяющегося исключительно на лиц ближайшего окружения, обычно на соседей и совместно проживающих родственников. Также у нее отмечается озабоченность вопросами справедливости, «имеет права или не имеет человек на какие то действия». Эта черта была у пациентки с детства, вполне возможно, что она играла и положительную роль. Наша пациентка могла бы успешно работать в правоохранительных органах или органах прокуратуры. Жалобы пациентки в отношении мужа называются бредом ревности, который является продолжением ее параноидальной части личности, только сфокусированной конкретно на муже. Это уже повышенная шкала неврастении. То есть высокая шкала неврастении означает связь пациентки с психотравмирующей ситуацией, фокус на какой-то детали, событии или вещи. В данном случае этим фокусом, на котором сконцентрирована параноидность пациентки, является муж.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи