Пограничное расстройство личности

Такое состояние обусловлено мономанией: его мозг поражен единой трещиной — он считает себя жертвой.  Пограничное расстройство возникло в результате сверхценной идеи. И все нелепые его поступки являются производными высокой идеи. Покровительствовать слабым, наказывать злых, исправлять несправедливость, бороться с преступлениями, быть мечом спасительным и мстящим во всех дорогах жизни — вот программа его идеи. Но патология возникла потому, что ему надо было родиться 500 лет тому назад. Наш больной — заштатный паладин, является живым анахронизмом. Его пожирает ревность чести, жажда справедливости смущает его разум, лихорадка энтузиазма вызывает в нем бред. Для этого старого ребенка мир делится на два мира: с одной стороны угнетенный он, с другой стороны чудовище и зверь. Середины нет.
Нет никакой мерки: реальность жизни ускользает от него. Его идеал справедливость выше человеческих законов, учреждений — и это делает его враждебным всякому установленному судопроизводству.
Он считает, что нет закона иного, чем воля народа и устава иного, чем лишь его собственная воля.
В короткий срок он решает, что справедливо, что несправедливо, кто прав, кто виноват из тех людей, которых он встречает по жизни. Это решают ни с чем не связаны грезы, мелькающие в его голове, и они-то и заставляют его осуждать, или миловать тех, кто отдается на суд его капризам.
Надо понимать, что любовь его не менее произвольна, чем его героизм. Он может посредством умозрения из аморального типа создать ангела.
Наш больной — воплощенный идеал, абстрактность, ставшая человеком. Он игнорирует реальность.  И реальность мстит ему за это жестокими средствами.
Он всегда избит, но никогда не ранен. Несмотря на великие неудачи, он остается неуязвим для презрения.  Неустрашимость его реальна.
Отрекаясь от своей мечты, он может попрощаться с жизнью. Если лишить его идеального, он заболеет тяжелой формой депрессии.
Выводы:
1) Поскольку он ищет признания своей привлекательности и мужества, чтобы приблизится к нему, не нужно оставаться слишком сдержанным. В то же время, оставаясь спокойным и твердым, нужно помнить, что такие личности часто все время лгут.
2) Его защитные механизмы — диссоциация (поведение подростка, который, чтобы избежать тревожности, подвергает себя опасности) и отрицание поддаются влиянию, если использовать смещение. Для этого следует говорить с ним о тех же самых проблемах, но в контексте менее страшных обстоятельств. Подчеркивая у него отрицаемый эффект, без того, чтобы, прямо противопоставить тому, что он скажет. Помните, что он тревожен, но не дайте ему почувствовать, что вы об этом знаете.
3) Для подавления злобы, враждебности и коротких психотических эпизодов применяются антипсихотические вещества. Бензодиазепины, особенно alprazolam (Xanax), эффективны против тревоги и депрессии. И, наоборот, алкоголь, психостимуляторы могут вызвать у него дезорганизацию психики в виде бреда и галлюцинаций.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи