Принципы вывода из запоя

Больной может употреблять десятки лет алкоголь более-менее регулярно, но не обращаться за помощью к врачу наркологу. Это возможно, когда во время алкоголизации или абстиненции не возникают резкие отклонения в поведении.

Какие симптомы говорят о благоприятном прогнозе

Врачи нашей клиники работают в Киеве с октября 1993 года. За это время были периоды, когда мы лечили в основном  героиновую зависимость, при которой очень и очень заметны как симптомы абстиненции, так и симптомы опьянения. Невозможно не заметить неадекватного поведения больного героиновой зависимостью. Но как это не парадоксально, этих больных оказалось легче всего лечить. Мы можем гордиться тем, что наши пациенты стали политиками, артистами и достойными людьми.  Это было в 90-тые и начале нулевых. Но при появлении метадона, при употреблении которого человек остается адекватным (были случай, что жена не замечала, что муж употребляет метадон на протяжении 8 лет совместной жизни), мы вылечили не больше 5-ти человек с такой зависимостью.
Мы в этой статье говорим о лечении алкоголизма, но принцип тот же: чем более яркое проявление зависимости, тем лучше прогноз. Этот принцип касается всей наркологии. Если во время алкогольного психоза бред и галлюцинации яркие и необычные – это более приемлемо, чем бытовая психотическая симптоматика (травит муж, преследуют на работе за его взгляды). А если эти неадекватные переживания приятные, мы таких больных сразу помещали в реанимацию, предупреждая родственников, что прогноз сомнительный и не говорите, что он пришел своими ногами, а мы его «закололи» до смерти.
Все таки любая симптоматика — это не только страдания больного, а и крик о помощи человека, попавшего в рабство и демонстрирующего свое недовольство. Именно тогда, когда больной и его близкие осознают зависимость, тогда появляется в жизни семьи врач-нарколог.

Зависимость нужно дать осознать

В самом общем виде среди всех переживаний, переживание несвободы приводит к новому будущему, в котором нет места алкоголю и наркотикам. Почему на его долю выпала такая плодотворность? Это связано с тем, что психическое здоровье определяется наличием поведения, не связанного с предшествующими событиями (только здоровый может идти и сбивать одуванчики, больной подумает, что он подает какой-то знак. А еще мы не раз вспоминали больного Олеся, который заявил, что после лечения он может просто сидеть и смотреть на звезды), поведения, не связанного с раздражениями в нервной системе (хотя если разложить всю жизнь на временной шкале, мы можем объяснить поведение с точки зрения законов природы). Но мы также знаем и о том, что в любом случае у каждого почти всегда был выбор пить или не пить (за исключением осложнений, связанных с судорожной готовностью), и это даже не связано с представлениями больного (очень многие полагают, что если человек поступает согласно со своими представлениями, то он свободен). Признаком свободы является только поведение, которое дает возможность больному перерасти самого себя через поведение согласно принципу трезвости (или исполнению других нравственных заповедей). И только такое поведение как исполнение долга перед близкими или всем человечеством вызывает уважение, которое мы отдаем как дань, независимо от того, нравится нам человек или нет. Это уважение растет по мере того, как мы освобождаемся от других склонностей, ограничивающих нас и стремимся к будущему, где мы вместе с близкими и всем человечеством, связываясь с которым мы повышаем свое психическое здоровье, а не приближаемся к дурдому. Мы не раз писали о некоторой зависти к зависимым, когда они поступают согласно принципу трезвости (как практическую реализацию принципа свободы), и это позволяет им ощущать нечто, не подвластное законам природы и разумное, относящееся к миру свободы. Ощущение — это уважение перед человеком, поступающим по законам разума, который преодолел себя с помощью труда и страданий. Но это уважение никто ни дать, ни забрать не может

Опубликовано в Статьи

Cтатьи