Путь вывода из запоя и депрессии

Есть две возможности увидеть путь выздоровления.
Первая – с помощью клинико-психологического метода, используя его феноменологию и терминологию увидеть как бы с высоты птичьего полета дороги, ведущие или к болезни или к здоровью. Дистанционность достигается за счет представлений и связей, установленных врачами за время всей истории наблюдений за болезнью. Схема маршрута иногда представляет собой железную дорогу с  колеей патологических преобразований от синдрома психической зависимости до алкогольных энцефалопатий, так и участки, где возможен выбор и изменения пути в сторону психического здоровья. Эти участки, или вернее сказать критические точки, когда можно решительно выйти с поезда, мчащегося к пропасти — есть вызов нарколога на дом, встреча со значимым лицом, живущим нравственными принципами. В любом случае это встреча, которая как столкновение бильярдных шаров может привести в другую область, которая не описывается клинико-психологических методом, а подчиняется закону свободы.
Вторая возможность созерцать путь дается непосредственно самому больному, который переживает то или иное состояние, закрывающее обзор дальнейшего пути. Сначала у него масса возможностей снять неприятные ощущения, а вокруг так много друзей и соблазнов. Затем по закону повышения толерантности (толерантность – способность достигать изменения своего состояние все большей и большей дозой алкоголя) требуется более сильные раздражители и растет неудовлетворенность своим состоянием и прошлыми безобидными играми во встречу школьных друзей или встреч с коллегами по работе. Наступает время, когда все по взрослому: беспробудные запои и жесткие враждебные отношения со всем окружающим миром и близкими. Наступают сумерки язычества с дикими оргиями и подражание злым силам. Но всегда есть возможность встречи с человеком с другой системы, живущим нравственными ценностями. Можно сказать человеком другой цивилизации.
Так уже было в истории человечества, когда пресыщенная языческая цивилизация столкнулась с людьми, сделанными с другого метала, готовыми пойти на все, для того, чтобы сохранить свои ценности, которые не имели отношения к чувствам удовольствия или выгоды. Сначала они вызывали у больных смех (мол сама лечись и вам всем надо лечиться, а не мне), затем агрессию и отвержения (они просто хотят на вас заработать, отравить и т.д.) и в конце концов при попадании в мрачное место и возникновение угрозы гибели принимали помощь с благоговением.
Таким образом, два способа созерцания пути болезни и выздоровления сходятся в месте, где происходит встреча человека с человеком. И главное во время такой встречи не съехать на поверхностное или второстепенное в человеке, а всмотреться в глубины, где может жить свобода и нравственный закон. Но путь в глубины только один – через уничтожение патологических состояний, психической и физической зависимости к чистому истоку, который связан со всеми людьми общим будущем.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи