Физиология мышления больного

Люди боролись со злом. Зло находилось вне человека. Сейчас оно не имеет образа. Скорее это понятия: одиночество, неверие, страх за себя и близких. Понятия зла пользуется теми же природными и духовными силами, что и добро. Эти силы появляются при погружении представлений в миф, историю. И если эта история про победу жизни над смертью — это добро. В этой истории обязательно будут приключения, добро может погибнуть, но всех нас ждет счастливый конец. А если эта история о победе смерти над жизнью, то нас ждет трагический финал. Победы хаоса над жизнью. Из психиатрии известно, что трагические истории больше разрушают, чем люди. Поэтому моделирование имеет прагматическую цель. С одной стороны это очерк (очертание ситуации) о том, какую картину видит сейчас человек. И почему понятия зла так ярки, как демоны, которые вдруг ожили в душе человека. И как увидеть новую модель, где понятия зла получат расщепление. За границу уйдут ранее слитые сверхчувственное и явленное. Явленное как проявление нарушения границ, вызванных психоделиками. То есть столкновением противоположных воздействий без формирования меморандума. Что, собственно говоря, священно и не подлежит преременам. Это гомеостаз.

Добро стабильно, имеет границы. Так кажется хрупко равновесие. Силы добра – поддерживающие нормальные константы. Есть духовные и материальные константы, с которыми возможно существование. Существование — добро. Законы существования божественны. Нарушение закона – зло. Кажущаяся хрупкость границ гармонии и равновесия постоянно нарушается.

 

Этот принцип построения модели мы можем перенести на психотравмирующую ситуацию. Время, законы существования внедряются в ситуацию, превращая ее в историю о борьбе добра и зла.

Характеристика ситуации:

Ситуация существует в сверхчувственном и явленном мирах.

Имеет множество границ со стороны внешнего и внутреннего мира.

Имеет механизм поддержания существования.

Страх нарушает границы.

Механизмы разрушения – актуализация ненужных механизмов защиты ситуации или чрезмерная активность.

Страх реализуется при возбуждении центров, которые в прошлом имели разрушающее значение.

Страх – при отсутствии торможения.

Борьба со страхом и злом  – выход за пределы ситуации мышлением, построение модели в духовном мире, где согласуется всеобщее и индивидуальное. Затем возвращением в действительность и реализация построенной картины, а не механизмами — ввяжемся, а дальше будь-что будет.

Мышление поднимает над ситуацией и дает передышку, не включаются центры.

Мышление и придает негативное значение центрам страха, как находящимся вне сверхчувственного, связанного с проектом будущего. Центр страха — это уже вечность, но ущербная. Сверхчувственное имеет смысл, и смыслом здесь является свобода и долг.

Если выход из ситуации с помощью мышления не доходит до смысла, то подпитывает демонические силы, разрушающие ситуацию.

Демонические силы суть реликтовое мышление – не связанное непрерывностью, замкнутое, все время говорящее о прошлом, где все уже понятно и получило свою оценку. А прошлое надо слушать и говорить надо настоящим, исполняя долг перед будущим.

Замкнутость мышления от гордыни, как будто уже все понятно. Когда возникает законченная картина – это конец ,и ощущается все как существующие в реальности иллюзия. Это настолько неестественно, что требует постоянной подпитки от веществ или образов прошлого, имеющих свое известное и непременно наступающее, абсолютное, а  значит аморальное воздействие.

Вывод: Выход из ситуации, при котором сохраняется непрерывность и открытость без формирования ощущения безисходности, анализ возможных поведений, которые заканчиваются. Это возможные реальности, они должны быть спокойно приняты, так как это иллюзии. Когда иллюзии обретают силу реальности, они демоничны.

Реальность иллюзорной ситуации поддерживается убежденностью, что это истинная правда, без которой невозможно существование. Иллюзия поддерживается определенными химическими веществами. Иногда трудно понять, что первично – сдвиг в биохимическом балансе мозга или иллюзия.

Физиология мышления больного

После психической травмы возникает дезорганизация мышления. Потом возникает преобладание в ЦНС образов, соответствующих проблеме, а другие образы уменьшаются или не возникают вообще. Чем больше становится вероятность появления одних образов, тем меньше вероятность на долю других. Если этот процесс не остановить, то один образ узурпирует все права. В голове остался один образ. Возникает странная ситуация: хотел, хотел мозг информацию о проблеме, развивался, вырабатывал ритуалы, язык, адаптируясь, усложняя свою структуру, а в итоге …. Выродился в примитивный образ: «Хочу решать Х», «Хочу того-то», «Хочу кого-то». Как можно жить с одним образом? Оказывается можно. Представим себе ситуацию: усложненная, адаптированная система при получении желаемого подтверждает это определенным состоянием. И каждый раз периодически возникает такое состояние. Теперь ясно, что получилось из человеканакапливая опыт, информацию и т.д., вырождается в узкоспециализированный субъект

Опубликовано в Статьи

Cтатьи