Ценности, преодолевающие зависимость и депрессию

Сегодня лечение зависимости и депрессии производиться в несколько этапов. Первый этап — это пробуждение беспокойства за своё будущее. Невзирая на все потрясения и разрушения организма, мы видим угрозу, что больной продолжает жить и мыслить так, будто ничего не случилось. Не было неистовства и дерзости и осуществление дикости звериного своеволия. Не было слез близких и друзей.
Как будто лишь большое несчастье, подобно стихийного бедствия, нарушило прекрасную жизнь. Но теперь претерпев это, можно жить по прежнему. Близкие и пациент испытав страх, беспомощность, или бешенство обвиняют других. Так переживая, никогда не освободиться от зависимости или депрессии.
Такая несвобода создаёт лишь видимость покоя или преодоления страхов. Мы не раз вспоминали пациентку, которая вместе с врачом проехалась в метро и после всех страхов испытала неописуемую радость и облегчения. Тогда стало ясно, что больше никогда она не поедет в метро. Преодоление недолжно завершатся иллюзией покоя. Это покой надо превратить в беспокойство. Ибо в нем огромная опасность. То, что произошло, может пройти как стихийное бедствие. Но, если мы не усвоим смысл происходящего, то есть не станем ясновидящими и не перейдём к действиям по предупреждению запоев или панических атак — это приведёт к сужению сознания и крушению. Все, все, что происходит с нами ужасного не может быть познано анализируя патологические состояния. В них смыла нет. Но если посмотреть на жизнь пациента как на ковёр, то можно увидеть как события повторяются, если мы успокаиваемся и не можем пробудиться, постоянно находя тривиальные мысли, чтобы удалить острие, внесённое в нашу совесть, вдруг обнаруженным в минуты отчаяния ясновидением, способным увидеть судьбу всех (и больного и его окружения), находящихся в полудрёме. Если события повторяются, то речь идёт о приступообразном течении, характерным для судорожных, трансовых, сноподобных состояниях.
Редко пациент сам способен пробудиться и измениться, но глядя на беспокойные глаза близких, отражающих ужас происходящего и переживая крушение всего человеческого, а не собственного уютного, обеспеченного мира, который тоже рушится. Но мы постоянно пытаемся изменить акценты.
Если пациент говорит, что ему надоели его страдания, ломки, белки, мы ждём рецидива. Если еговолнует судьба близких, всего общества, то мы близки к выздоровлению. Все удачные лечениязависимости и депрессии приводили к увеличению количества социальных работников, которые хотели бы помогать людям, чтобы передавать опыт преодоления ложной успокоенности. Все события прошлого должны быть усвоены, не забыты и должны открывать истоки, универсальные ценности, воспоминания, без которых мы погрузились бы в ничтожность мгновения без прошлого и будущего. Поэтому врач во время кризиса ищет ту связь, то воспоминание, ту ценность или исток, с которой борется болезнь.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи