Что не так? 

В предыдущей статье мы утверждали, что принципы вошли в жизнь благодаря внезапному просветлению, проникновению силы и света из, на самом деле, громыхающего, святящегося и прекрасного мира ангелов и свободы, который мы из-за первородной болезни в большинстве (кроме людей искусства) не слышим и не видим. Эта тишина — тишина в палате постоянно полусонного больного. Больному снится его жизнь, а щелочкой, через которую проникает свет из реального мира, является принцип, связывающий прошлое, будущее и настоящее, благодаря которому происходит кратковременное подключение ко всеобщему. В этот момент все психические функции и функции органов и систем работают согласовано. Мало того, человек приходит в согласие с близкими и окружающим миром. Если такой принцип уходит, то пациент попадает в типичную историю, описанную ниже. «Мне сложно поддерживать разговор как со старыми друзьями, так и на свиданиях с новыми людьми. Я слушаю, и в момент когда собеседник заканчивает монолог, мне не никакие ассоциации не приходят в голову. Мне нечего добавить, и нет никогда идей, что бы можно было обсудить. Хотя те же люди раньше делали мне замечания по поводу того, что я их вечно перебивал, начинал монолог, который мог длится бесконечно. Меня атаковал маниакальный поток мыслей, я говорил быстро в попытках поспеть в речи за бьющим потоком мыслей. При этом играть в игры, в которых надо вспоминать слова по разным принципам, у меня получается очень хорошо: «что можно положить в трехлитровую банку на заданную букву» или «висилица», или «контакт», «Алиас». А в любой компании начинаю от диалога и заканчивая группой из 10 людей я всегда говорю меньше всех. Раньше мне было без разницы сколько людей в компании, я всегда приковывал внимание к себе. Чувство юмора на нуле. Шутки не приходят в голову вообще. Постоянное ощущение что мне нечего сказать. Народ часто говорит мне: «скажи что-нибудь», а в голове штиль. Я на свидания прихожу с настольными играми — что бы не было пауз в коммуникации».

Типичная история для пациентов, которые без связи с миром идей, остались просто персонажами на экране в игре, в которую играют другие. В норме человек присутствует во всех полярностях: находиться за клавиатурой, устанавливает связи и является персонажем какой-то истории, которая разыгрывается на сцене жизни. Идея каждой личности находится вне экрана, она за пультом, а команды-принципы соответствуют тотальному закону жизни по обе стороны экрана, управляют программой игры и являются языком настоящей личности. Экран — это окружающий нас мир, клавиатура — доступные нам знания, идея личности — наши убеждения и принципы. Присутствие во всех полярностях называется верой. Карл Ясперс об этом пишет так: «… это присутствие никоим образом не может быть вынуждено рассудком, но всегда имеет собственные истоки, которые я не могу хотеть, но из которых я хочу, существую и знаю. Наличное бытие для нас настолько само собой разумеется, что мы подчас не ощущаем тайны, заключающейся в простом сознании реальности: я существую, вещи существуют. Больные люди, временно теряющие сознание реальности, топают ногами, тщетно стремясь удостовериться в ней. Им все представляется видимостью. Они ощущают себя мертвыми, призраками, которые не живут, и — в известных тяжелых состояниях безумия — полагают, что вечно будут влачить ту нереальную жизнь. Себя они именуют фигурантами или другими словами, выражающими отсутствие действительности. Cogito ergo sum Декарта — акт мысли, но он не может принудить к действительному сознанию реальности». Эта тайна — разумное основание, принцип, связанный со всеобщим разумом, который помещается в центр и как солнце освящает все составляющие, его нельзя до  конца понять, но него можно положиться. Он является источником спонтанности, творчества и вдохновения.

 

Опубликовано в Статьи

Cтатьи