Анатомия протеста 2

Причинами протеста на социально-психологическом уровне являются:

1. Нарушается система интеграции в социальные структуры из-за чего «ломаются мозги». Человек в результате этого становится рассказчиком своей истории для себя самого. По мере развития рассказа происходит наполнение истории реальными и фантастическими ужасами. Жизнь превращается в сон, в котором действуют жесткие законы иррациональности — нанести максимальный вред себе и окружающим в попытке проснуться от кошмара.

2. Отсутствие связи с будущим. То есть, отсутствует план полёта, а значит в любой момент может случиться все что угодно. Чтобы избавиться от неинтересного настоящего, происходит наполнение чувственными ощущениями в результате насилия над своей природой. Все формы наркомании, алкоголизм, игромания имеют корень в самоудовлетворении. Венцом любых чувственных ощущений является страх, который быстро можно запустить и пользоваться в любой момент для заполнения пустоты. «Душа в зоне постоянной охоты» — пишет К. Бегство, шум, страх, падение в штопор прерываются употреблением сигарет, наркотиков, спиртного, после чего ещё больше усиливаются и ускоряются. Темная сторона и у нормальных сильна, а здесь показывает всем дули и глумится над больным, как бы говоря «Смотрите на него, какой уродский мир он сотворил!» и сосет энергию для своего существания.

3. Ассоциативные образы протеста. Спасибо К. за акцент на этом моменте. Кино, определенная музыка, концепции падения возбуждают, обучают науки зла. Миллиарды тратятся на пропаганду наркотиков, игры, спиртного. В большинстве фильмов главный герой красивый подлец, в конце оказывающийся в тюрьме. Помню французский фильм «Доберман» о герое-подонке полицейском, просмотр которого приводил к рецидивам моих пациентов в девяностые, или концерты Сукачёва, которые приводили к алкогольным эксцессам. Хотя, как замечает К. «Как бы человек не выпендривался, он мечтает о внутреннем уюте, а деструкция и противостояния уюта не несут». Кроме уюта, от себя добавлю, нужна весомость этой концепции, на которую вообще не хотят тратить деньги продюсеры. Может я живу в таком мире, но не могу припомнить ни фильма, ни романа, где герой по настоящему положительный, а уют весомый и желанный.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи