Литературные образы — одежда психического расстройства

Вчера в метро встретил женщину в образе булгаковского персонажа. Год тому назад я лечил точно такую же. Поражает сходство, сродни сходству больных одной патологией. Хотя она и не со свиты Воланда, но называть литературного героя с этических соображений не буду. Иногда поражаешься чутью художников, сумевших выделить из окружающего образ, концентрировать его и сделать реальным. Этот процесс похож на открытие физиками новых частиц, сначала — теоретически, а затем и экспериментально или открытие химиками новых элементов. Литературных образов также как и химических элементов конечное количество.

Даже в выдуманной вселенной «Марвел» повторяются образы, мало того повторяются сюжеты, давно описанные в литературе. Эти образы и сюжеты результат работы воображения, которое пытается выйти из тупика. В отличии от химических элементов художественные образы плод воображения гениев. Чем то сродни богам в греческой мифологии, которые благодаря таланту творца или восприимчивости его читателей получают право на жизнь в реальном мире, или наркотику, или инфекции, которой заражают восприимчивых. Восхищаясь каким то образом, одевая его на себя, нужно помнить о риске. Этот риск — способность яркого сильного, всегда выдуманного образа переварить своего носителя.

Есть такое литературное произведение, где главный герой для того чтобы решить финансовые проблемы своей семьи попросил шамана подселить себе образ бандита. Благодаря этому, герой решил материальные проблемы, но в конце надругался над женой и побил сына. Сколько раз мы видели повторение истории. Я уже писал о сельском учителе, который разговаривал на «фене» и потерял свою совесть, о пациентах наркологических клиник (даже курсантах милицейских учебных заведений), которые быстро разбирают роли преступного мира. На корточках ждут процедуры, подчиняются смотрящему. Все они герои этого произведения. И зная всю историю наркомании в нашей стране, могу с ответственностью сказать, что сначала больные одели на себя образ бандита, а затем заболели наркоманией. А в империи зла сначала одели на себя образы классиков (все, все создали только вредные для здоровья образы: (Онегин, Базаров, Печорин, Бендер …) заболели алкоголизмом и многими другими психическими расстройствами. Большинство страны поражены до сих пор этой инфекцией. Мы не отвращаемся бандитов, голосуем за них.

Эта инфекция, принятая с целью выживания, сродни употреблению наркотиков и спиртного для решения проблем, имеет злокачественное течение — убивает личность человека. Вспоминаю пациентку Я., которая, как ей казалось, выдавала на гора лихо закрученные спичи. В течении нескольких месяцев помогала мне в лечении других зависимых. Затем приняла, что все пациенты говорят одно и тоже. Чем более оригинально ведёт себя и говорит пациент, тем больше он похож на точно такого же пациента, и это уже написал какой-то шаман писатель, и это проявление «инфекции». Радует, что молодежь не читает всю чушь, которой нас пичкали на уроках литературы. Все образы — результат шаманства творцов, возвращение к языческому миру, где умилительное поклонение пану и дриадам заканчиваются оргиями и кровавыми жертвоприношениями. Попытка с помощью воображения построить мир ведёт к истощению и усталости. Кстати, усталость и безисходность были причинами обращения к нам пациентки-реинкарнации с книги Булгакова.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи