Магическое мышление

Магическое мышление — суждения и понятия отображают мир в представлениях, между которыми действуют силы. Эти силы обусловлены погружением представлений в миф, историю, где существуют феи и демоны. Феи и демоны в рамках такого мифа описываются клиническим методом как сверхценные идеи.  Сверхценными идеями становятся эмоционально окрашенные силы (освящение сил добра и зла), которые проявляют себя в образах.  Эти силы описываются и чувствуются как номинализация существующего и обладающие свойствами живого (страсть, власть, жизненность, разрушение, красота, жестокость). То есть происходит расщепление единства, и тогда отдельные чувства обладают автономией. И путь избавления от этой автономии — это детализация, погружение в миф, где любовь становится эросом, у которого есть история и функция. Затем уже, как имеющий функцию, эрос обнажает существенную связь. А если мы знаем существенную связь, то можем комбинировать и превратить эроса в простое понятие, для которого уже есть место, которое используется для достижения комплексной оценки с целью изменения негативных явлений. То есть мы ищем моральную ценность, которую больное сознание извратило и, например, вместо любви возникло развращение. Существенная связь относится к сверхчувственному. Любовь — сверхчувственое, а развращение питается многими ощущениями. Разделение в результате детализации мифа позволяет провести линию между любовью и развращенностью как разными сторонами личности и, приведя развращенность в разряд гадливости, избавится от нее, используя естественный инстинкт самосохранения. Проясняя миф, мы опускаем сущности в им подобающее место, и линия (как меч разделяющий) эта — установление на какой стороне находится сторона личности. Если у сущности нет проекта будущего, если она уже получила свою индивидуальную вечность, и эта вечность убогая, ниже животного существования, то она уходит в ад. Для этого существа не существует Творца. То, что понятно, воспринимается как могущество, расщепленное на многие силы. Ориентируясь в прошлом, пережитое обретает повышенное значение. Как у многих советское прошлое. Тревога, ужас, возбуждение, влечение — эти силы ощущаются как нечто живое. Борьба с этими силами возвышает человека. Изучая эти силы, он преодолевает их или как бы использует их для достижения успеха. Вовлекаясь в это нарушается самоосознание, человек  идентифицирует себя с этой силой. Пытаясь подражать бесам, они совершают ужасные вещи. И это дает им уверенность. Они же заключили контракт с Ваалом, и он наверняка будет им помогать.

Коррекция магического (демонического) мышления.

1. Преодоление дилеммы- множество сил или единая основа. Если мы подводим к единому, Творцу, то все занимает свое подобающее место.

2. Неверная интерпретация переживаний или восприятия сил.

Если нет ясного решения (а мышление необходимо для решения задач), возникает каша в настроениях,  поведении.

Второй вид магического мышления – вера в то, что на границе ощущений, восприятий что-то действует. Образное восприятия чего-то непостижимого, нежелаемого, исказающего, случайного, которое действует подавляеюще, как бы из собственных истоков. Нет образа, он не ощущается, а остается исчезающим. Непостижимое при таком мышлении – демоническое (боятся непостижимого,  неясного, непонятного). Суть его движения в противоречиях и может быть выражено в понятиях.

Причина идентификации себя с поведением, которое мы рассматриваем, это совокупность  действий для достижения определенной цели. Если  эта цель зло, то личность демонична. Абсолютное осознание и прозрачность этой цели.

Поведение в ситуации осуществляется  поведенческими реакциями (не происходит активации нейро-обратной системы, что является предпосылкой для формирования новых стратегий). Такие поведения сопровождаются молчанием. Чем дольше молчание, тем сильнее демон. Но молчание нормального мышления может  привести  к божественному парадоксу. Если мы молчим мыслями, исполняя Творцом установленные правила, то это может привести к моральному чувству и увеличению свободы. То есть уверенности в будущем блаженстве и Творце. И, наоборот, если молчим от переполнения сознания инстинктивным поведением, то человек исчезает. Парадокс, странность молчания — спутник истины. Но есть истина ядовитого паука, а есть истина человека. Они отличаются объемом вовлечения нервных структур. Когда ты паук — горит только маленькое укрытие в мозгу, а когда ты человек — свет, возбуждение проникает во все уголки мозга.

Парадокс в магическом мышлении приводит к потерянности себя. Парадокс в правильном мышлении приводит к спасению. Вопрос в том, хочет ли человек познать истину в глубочайшем смысле, позволить ей проникнуть во все его существо, во всю его ситуацию, приняв все ее следствия, и не резервирует ли он для себя укрытие, которое можно использовать в случае необходимости.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи