Жертвы блогеров (о любви в словах не говорят…)

Вот уже вторая жертва блогеров обращается к нам за помощью. Первая — в результате обожествления известного журналиста Александра Тверского, вторая — результат реакции на увлечение жены «Эрой Водолея».

В первом случае после длительного восхищения творчеством блогера, возникли параноидные идеи преследования, отношения. С точки зрения пациентки Александр Тверской угрожал семье, посылал скрытые послания в своих постах, которые никто, кроме неё самой, не мог высмотреть. Все это сопровождалось страшной тревогой и нарушением сна. Реакция первой жертвы блогеров — мужа на состояние пациентки-жены  —  представляла собой смесь недоумения, потерянности и депрессии, что нормально и, главное, соответствует благоприятному прогнозу лечения.

Во втором случае реакция второй жертвы блогеров — мужа  на увлечение жены — полная противоположность: обострился эгоизм, обида, раздражительность на фоне депрессивного расстройства, вызванного клиникой острого горя. Такое несовместимое повышение психопатии и депрессии привело к психосоматическим расстройствам — болям во всех мышцах и стопе. В первом случае реакция на стресс была обусловлена миндалиной, во втором — гипофизом и гипоталамусом. Несмотря на явный психоз пациентки, увлечённой Тверским, все лечение заняло месяц и успешно завершилось полным выздоровлением, во втором случае — психосоматические симптомы у мужа, возникшие как реакция на увлечение женой «Эрой водолея», сохраняются и сейчас.

Как же воздействуют на психику блогеры? Если почитать Александра Тверского, то он болеет за Украину больше, чем наши самые украинские политики, каждое его предложение правда и истина, то же можно сказать, послушав «Эру Водолея» — все правда и истина, все утверждения вызывают положительный резонанс, кажутся такими понятными и доступными, а главное удачным оформлением своих смутных мыслей и догадок. В Этом и заложена страшная сила психического воздействия. Антоний Сурожский часто повторял слова великих людей (в своих лекциях постоянно на многих ссылаясь, чего нет у блогеров): «Не давайте новоначальным читать «Добротолюбие». Эта книга содержит достаточно простые и ясные моральные истины, но они то самые и опасные для неискушенных людей.»

Итак, первый признак психотравмирующей статьи — провозглашение великих истин и правил, не ссылаясь на источники. Например, «за все благодарите»! Дальше, «не держите обиду и прощайте» и так далее, и тому подобное. Все это истины, достойные Бога, а в устах человека, забывшего сделать ссылку, они приобретают страшное психотравмирующее воздействие, если это не проповедь, другими словами, если они произносятся в  ненадлежащей рамке и месте, даже в психологической интерпретации религиозных истин и просто поэзии заложена страшная разрушительная сила.

Я об этом писал, когда спорил с коллегой о недопустимости психологических интерпретаций сказок, указывая на то, что я этот способ воздействия использую, всегда готовый быстро ввести внутривенно препарат снимающий психопатологическое состояние. Врачи могут использовать религиозные тексты, поэзию в прагматических целях, когда у пациента крайняя, не доступная для лечения другими способами, психопатология. Каюсь, что в своих постах, я тоже не указываю авторов идей, которые использую. Хотя, любой может найти ссылки на Ясперса, Канта, Юнга, Анохина. Сейчас для нас важен Карл Ясперс, описавший механизм возникновения и последствия обожествления человека, как одной из трёх форм неверия (ещё есть демонология и нигилизм). Происходит персонификация идеала в процессах единения психических функций, которому подчиняются. Хочется верить, что блогеры не понимают, что позиционировать себя богом — признак безумия или преследования политических целей, то есть это  патологическое стремление к власти. А признаком того, что ваши близкие попали в ловушку, является требование, чтобы все поклонялись предмету своего увлечения, если они преисполнены гнева и для них невыносимо, что другие не разделяют их веру. Если обобщить, то можно сказать, что блогеры, рассыпая на право и налево истины, убивают душу. В общем, нельзя говорить о высоком всуе. Например, «наша цель — любовь». Подражаю немного блогерам, при этом предупреждаю, что это пишет Есенин.

Персидские мотивы. «Я спросил сегодня у менялы…»
* * *
Я спросил сегодня у менялы,
Что дает за полтумана по рублю,
Как сказать мне для прекрасной Лалы
По-персидски нежное «люблю»?

Я спросил сегодня у менялы
Легче ветра, тише Ванских струй,
Как назвать мне для прекрасной Лалы
Слово ласковое «поцелуй»?

И еще спросил я у менялы,
В сердце робость глубже притая,
Как сказать мне для прекрасной Лалы,
Как сказать ей, что она «моя»?

И ответил мне меняла кратко:
О любви в словах не говорят,
О любви вздыхают лишь украдкой,
Да глаза, как яхонты, горят.

Поцелуй названья не имеет,
Поцелуй не надпись на гробах.
Красной розой поцелуи веют,
Лепестками тая на губах.

От любви не требуют поруки,
С нею знают радость и беду.
«Ты — моя» сказать лишь могут руки,
Что срывали черную чадру.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи