Биовизуальная коррекция в лечении зависимости

До сегодняшнего дня мы описывали методы лечения зависимости, путем принятия правил и напряжения повседневной жизни. Это похоже на езду на машине, которая требует внимания и ответственности за пассажиров-близких. Эта езда желает показать мир в его лучших проявлениях. Выявление, уважение и укрепление правил движения, утверждение справедливости-значит выживание для всех. И еще в этой метафоре есть намек на то, что все может разрушиться в один миг. Также, если бережно относиться к жизни (конечно, это не значит, что нельзя рисковать-мы наоборот верим, что иногда риск спасает, но разрушения наступают тогда, когда мы сворачиваем в блуд)-то это жизнь может длиться вечно («линия осторожная, длинная, не боящаяся трудностей, а наоборот стремящаяся к ним»). Но есть такие пациенты, которым хочется направить усилия внутрь себя и найти ответы в глубинах психики, а не в принятии правил вдохновенной жизни.  Для таких мы предлагаем метод биовизуальной коррекции с помощью картин художника Животкова Александра. Здесь, также, как и случае с духовной дисциплиной, целью является способность к восприятию, которой наделена душа.  Именно душа, наделённая творческой энергией, устанавливает границы между реальностью и человеком, а также дает жизнь и делает более четкими размытые модели-концепции о смысле жизни. Эти модели-концепции, как мы выше писали, сопровождаются  высокими эмоциями, переживанием красоты, существующей независимо от нас. Душа не только условие метафизической жизни, но и сама метафизическая реальность. В вышеописанных методиках больной следует за врачом, который знает путь, безусловно, принимает правила, напряженно всматриваясь, как ребенок в окружающих-а правильно ли я поступаю. Болезнь делает зависимого в психическом плане похожем на ребенка, а в историческом-отбрасывает в дикие доисторические времена, когда не существовало социализации. Например больной с города Сургута Дима после минования острой фазы был у меня водителем в течении года. Наблюдая за ним в повседневных ситуациях, можно было сравнивать его поведение с поведением дикого человека. Он совершал поступки и вел себя за столом, на рынке, как Шариков, когда не демонстрировал поведение для других. Для других, поверьте, он мог быть джентельменом и производить впечатление высокообразованного человека, хотя это все было понарошку. В глубине души-это желание получать удовольствие определенным способом. Поэтому мы должны предоставить конкурентное состояние, конечно, не удовольствия (это могут получать и животные, купаясь в луже), а радости. И пока в глазах, в прошлом зависимого человека я ее не увижу, то опасность срыва может быть и через десять лет. Конечно, радость у родственников появляется быстрее, но и это-важный симптом надежды.

В методе биовизуальной коррекции больной следует за художником. Рама картины «Маршрут по Тибету. Место Покхара», устанавливает границы двух реальностей. Глаза поочередно непроизвольно совершают движения от одной реальности в другую, как в  НЛП человек погружается в состояние транса из-за одновременности 2-х реальностей, возникает расщепление психической деятельности и способность к восприятию фиксирует, в случае этого гениального художника, сущность, еще размытую, но влекущую за собой. Она лишена формы, свойств, признаков, цвета (все, даже имеющее цвет, всего-навсего новая граница). Разум пуст-это сама реальность. Он наполнен жизнью. Разум- это вакуум, в котором может возникнуть фотон или космический корабль. Мы в вышеуказанных методиках говорили, что вслед за совестью уходит разум-и тогда человек отдается на растерзание страстям. Ощущение свободного, сияющего, трепещущего, блаженного разума сложно переоценить. То, что было до болезни данностью-становиться ценностью. Как в оккупированных территориях государство все воспринимали как данность, а сейчас, когда нет школ, и много чего другого, относящегося к государству-оно воспринимается как ценность. Так, если уходят абстрактные вещи, мы в определенной ситуации ощущаем их ценность и нуждаемся в них. В данной методики уместно сравнивать разум с государством, но  война здесь в борьбе за реальность. Что важнее: то что за границей, или важнее картина? В напряжении появляется просветленность, желание вернуть разум. Он скрытно пребывает в душе за пределами, каких то суждений или утверждений. Больной, стоя перед картиной (это условие метода) осознает, что ничего не рождается и не умирает-оно ослепительная темнота.  Здесь гениальность художника проявляется в том, что здоровая часть души открывает глубочайшую истину, согласно которой даже дух зависимости  есть отражение нашей собственной души. Появляется возможность достичь определенной добродетели. К слову, больные, которые избавились от болезни зависимости, становятся в авангарде человечности-всегда помогут, и способны к самопожертвованию. Углубление этого состояния приводит к мысли, что болезнь-иллюзия, форма «ничто». Может в этот момент человек найдет слово, событие, к которому он привязался, когда он стал больным, неотделимым от модели-концепции зависимости (интересно был бы алкоголизм, если бы не было врачей?). Картина А. Животкова говорит о первичности души. Все данности, в том числе и болезнь, находятся внутри нас, преобразовав их в ценности, переходя от границе к границе, где данность становиться под вопрос. В определенном месте путешествия происходит переход в трансцендентное. И благодаря картине можно почти с научной достоверностью ощущать и экспериментировать переход данности в ценность. Там, где теряется линия истории,( в нашем случае болезни), возникает состояние нужды в порядке, на границе которого возможна деятельность, относящаяся не только к необходимости. Поэтому определение государства так подходит нам в этой методике и созвучно разуму. Несмотря на кажущуюся бессмысленность линий и красок, в голове устанавливается порядок, государственный строй, способный к производству добродетели, собиранию богатства, которого никто не отберет. Это богатство требуют много усилий. Вся картина-сплошное усилие и напряжение, которое больной переживает вместе с художником. Зеркальные нейроны отражают все-процесс творения и поиска. Доступнее способа преобразования реальности в трансцендентность трудно предложить для человека. Для того, чтобы увидеть мир, как производное души, необходим переворот в мировоззрении, требующий жертв, которую для нас совершил  художник. Мысль о том, что все происходит не для больного, как он раньше думал, хотя это более наглядно и согласуется с опытом повседневной жизни (о чем мы подробно писали), а из глубин самого  больного, позволяет видеть в себе творца всех обстоятельств. Это происходит, если больной сопереживает творческому процессу художника Александра Животкова. Тогда больной становиться соучастником тайного посвящения долженствующего указать на необратимый характер изменений. Если человек  подошел к картине с твердым желанием  стать здоровым, больной символически умирает. И если процедура удалась, то происходит переворот во взглядах и стремлениях-отвержение и избавление от неведения и страха, движение к просветлению, освобождению, к победе и выходу за пределы всего, что являлось отражением душой слова или ситуации. В Днепропетровске мне пришлось проводить сеанс с возрастной регрессией у больного опийной наркоманией. И когда я спросил больного, когда он заболел, у него возникли воспоминания. А именно, что ему 5 лет, и бабушка, говорит, что наркоманы обломали мак; а затем ему 11 лет,и  он кричит отцу: «Папа не приходи пьяным». Можете себе представить шок родителей, ведь я такие глубокие погружения в гипноз провожу с родителями. Так чего душа отразила те события детства, и образовалась картина опийной наркомании-так сказать, «адово творчество души». Есть и художники, усугубляющие болезнь. Так, например, концерты Г. Сукачева часто приводили к рецидивам у моих больных.

Итак, цель биовизуальной коррекции-вернуть душе творческую сущность, утраченную ею вследствии зависимости-и опытно прочувствовать возможности сотворения картины . В нашем случае-это мир вне картины, изуродованный больной душой, утратившей свои границы, считающей, что все принадлежит только ей и необходимо для получения дальнейшего удовольствия. Человек наполнен страхом, что мир в любую минуту восстанет против него, и надо накачивать себя алкоголем, чтобы пугать близких и держать в повиновении, уродливыми масками души. Маской бабая, как сказал один мой пациент. Смотря на эти маски, даже солнце должно треснуть от ужаса.  Погружение в картину-это путь творчества и искупления соблазна, к свету и правилу (от слова править ) своей души. Смысл работы в творении бесценных вещей, нагруженных временем, трудом, страданиями, любовью-как в картине нашего художника.

КАРТИНА АЛЕКСАНДРА ЖИВОТКОВА «МАРШРУТ ПО ТИБЕТУ. МЕСТО ПОКХАРА.»

место покхара

Опубликовано в Статьи

Cтатьи