Почему не обращаются за помощью (продолжение)

Когда настоящий врач и пациент встречаются, то результат должен быть. Редко кому нельзя помочь. Главное, чтобы пациент и врач продолжали взаимодействовать по новым правилам — протоколам лечения. Здесь ключевое слово «встреча».

Я пролечил сотни пациентов, а вот вижу людей с психическими расстройствами на улице, в магазине, по телевизору — и не представляю, как им можно помочь. Не могу увидеть их здоровыми и счастливыми. Как к ним может присоединиться медицина — не понятно. Также видят ситуацию и близкие больного. Их родной человек потерял связь с реальностью, он не такой и, самое главное, в этот момент есть стойкое убеждение, что он никогда не вернётся. Я разговариваю с мужем, и он вполне внятно отвечает на вопросы, ориентируется в себе и окружающем мире, шутит; приглашаю жену и спрашиваю, в чем проблема. Она с ужасом взирает на пациента и плачет: «Это не мой муж!». В этот момент я точно знаю, что делать, и через несколько часов возвращаю мужа в семью. Такая особенность психических расстройств — они претендуют на неизменность, вечность, они замораживают весь мир вокруг себя и блокируют способность воспринимать, а значит и влиять на будущее. Без реакций близких, их отчаяния нельзя помочь.

Я работал во всех государственных стационарах Киева и могу ответственно заявить, что никому они не помогли выбраться из болезни. Здесь много причин. Но, я сейчас о реакции одной мамы, у которой сын решил выписаться из моего стационара. Она была в отчаянии, понимала свою беспомощность и не надеялась на клиники Израиля или Швейцарии, не грозилась поместить его в закрытый реабилитационный центр, она была равна болезни в своем тупике. Я стал лечить Диму на дому — и уже лет двадцать встречаю его здорового и счастливого. Если сравнивать значение медицины и тех факторов, которые свели врача и пациента, а затем продолжили взаимодействие, то я отдам предпочтение факторам встречи. В моей области нельзя вылечить, просто давая таблетки. Надо понимать, что болезнь не внутри больного, она между людьми, сначала между мамой и сыном, застывшая в своей безнадежности, а затем получившая толчок при присоединении врача, осознавшего свою необходимость вернуть надежду.

Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Cтатьи