Что можно сделать при зависимости?

Только что папа  больной зависимостью положил трубку. Дочь тайно от родственников, сослуживцев употребляет алкоголь. Иногда ей становится очень плохо, и она вызывает врача, а иногда может остановиться сама. Пациентка живет надеждой, что она сможет выпивать иногда вино и не обращаться к наркологу.

Это заблуждение очень распространено среди зависимых больных. Его подогревают статьи о пользе алкоголя, красного вина для восстановления крови и другие глупости. О том, что вечеринка без вина, веселие без коктейлей невозможны. А самые продвинутые вспоминают о чуде превращения воды в вино.

В чем же обман? Ведь многие люди выпивают вино и счастливы. Очень редко обращаются к врачу и не видят в этом проблемы, но есть черта, которая разделяет эту конкретную семью, где папа и сестра продолжают бороться, а муж ушёл от алкоголички жены, которая упрямо продолжает верить в себя, в свою силу контролировать употребление вина. Эта черта — страдания, зло, которое алкоголь уже принёс дочери, отцу, сестре. Чаша переполнена давным давно. Каждое следующее употребление даже незначительного количества вина не укладывается ни в какие рамки для тех, кто сострадает и знает. Уверен, для людей не знающих о ее проблеме, она вполне нормальный человек. Поскольку пациентка предала своих близких, она не хочет их видить. Эта черта расколола душу, где она понимает своё уродство, соглашаясь с мнением о себе посвящённых в ее проблему и на нечто недостижимое, светлое, радостное, плотно привязанное к вину. После употребления вина на душе светлеет и ради этого момента кошмар продолжается. Все, что было хорошего в отношениях с мужем, отцом, сестрой, отделилось от них и привязалось к алкоголю.

Я думаю, что она мечтает сесть за стол со своими близкими, чтобы они увидели, что она может контролировать употребление, чтобы муж принял и понял, что пока, временно вино для неё источник жизни. Но, черта неприятия ее употребления  в этой семье  пройдена, началась война. И в этой войне что для одной свет, то для других, как и для части самой пациентки, тьма. Врачу очень сложно выбрать сторону. Хотя ответ вроде на поверхности — надо стать на сторону семьи, где чаша терпения переполнена и нет сил больше выводить из запоя, надеятся напрасно, но, зная по опыту, что цена победы смерть не части, а часто человека, врач уничтожает осознанные пациенткой все новые и новые признаки зависимости, пока больная не увидит, что то состояние, та часть, которые казались  светлым всего навсего симптом болезни. И чем светлее галлюцинации, тем опасней болезнь.

Это не значит, что у меня не было соблазнов ринуться в борьбу на стороне семьи. Родственники просили: «Вырубите его, он ведь пойдёт употреблять». Я знал, что состояние и пациент тесно спаяны, но по настоянию родственников делал это — результат один — кома. А вот, когда больной сам хочет избавиться от чуждого ему влечения, те же препараты вызывают лечебный сон и в конце концов выздоровление.

 

Опубликовано в Статьи

Cтатьи