Как же такое возможно (продолжение)?

Художественный язык даёт возможность увидеть проблему в самом общем виде и, главное, снизить страх перед болезнью. Так, самые страшные сказки позволяют структурировать страх перед неизвестным. Например, фильмы о инопланетянах девальвировали ужас перед космосом. А после фильма Дж. Дж. Абрамса «Грань» уже не так страшно вторжение из параллельных вселенных. Кто бы снял фильм о бытовом колдовстве? Когда человек вдруг изменяется и теряет совесть. Совесть — эталоны, постоянный вопрос: «А что на это сказала бы моя мама, учитель, Книга жизни?» Отсутствие совести дает право изобретать свои собственные правила, утверждать свою собственную правду. Доморощенные законы создают свою собственную реальность, где больной может объявлять победу в любом соревновании и настаивать на своем превосходном опыте в вопросах, о которых он ничего не понимает. Самое интересное и парадоксальное, что чем более оригинальным становиться реальность больного, тем чётче ложится его поведение в прокрустово ложе болезни. Чем дальше мы от общечеловеческих законов, тем жёстче нами руководят законы болезни. И врач уже не слышит личность, а вместо человека говорит одна и та же сущность. Одни и те же спичи, мечты, идеи. Меняются имена, а слова, поведение, мысли похожи. Все, кто ищет свой эгоистичный, оригинальный путь, приходят к Павловке.

Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Cтатьи