Путь выхода из кризиса

В первых статьях мы дали определение кризису как утрате контроля над ситуацией, во второй обратили Ваше внимание на то, что, если где-то утрачивается контроль, то, кто-то его к себе прибирает и указали на этого кто-то — страх, живущий в воображении по словам Павла Дурова (изобрёл Вконтакте) «в закаулках мыслей о будущем» (смотри на ютубе его клип » Страх это выбор»).Реальность страху придаёт психофизиологическая реакция — внутренне переживание потустороннего. Если без мистики, то к потустороннему мы относим архетипы. Архетип — ни что иное как априорное, недифференцированное, пока неопознанное соединение понятий, эмоций и инстинктов. Это зародыш и для некоторых архетипов понадобились века работы художников, мыслителей, поэтов, композиторов, трагических историй, чтобы вычленить из него понятия (например, достоинство), эмоции (например, гнев N12), инстинкт ( защита своего дома и ненависть к врагу). Этот архетип Героя оживает, имеет своё лицо, набор действий для достижения цели. Цель — не допустить врага в свой дом (для англичан было невыносимо представление появления Гитлера в Лондоне) или выгнать врага из своего дома (для нас — бандитов). Так что архетип находится в потусторонней области и цель в воображаемом мире. Поэтому, страх, несмотря на то, что воображаемый, исходит из архетипов зла, переживается психофизиологическими реакциями, обеспечивающих его существование, и тоже заканчивается в воображении — а вдруг  случится то то и то то. Павел Дуров говорит, что страх это выбор — и мы с ним соглашаемся. Мы выбираем по своей вере. Если мы верим, что жизнь должна быть яркой, полной приключений, любви, то ненавидим страх и полагаемся на надежду, что справедливость, достоинство существуют. И, наоборот, если мы верим в то, что смерть сильнее жизни, что зло всегда торжествует, мы полагаемся на силу и отвращение. Они могут сломить любого, а не только меня и мы становимся руководимы страхом. Давным давно произошёл раздел людей по этому признаку. Психиатр и экзистенциальный философ Карл Ясперс считает, что народы Земли разделились по принципу отношения к осевому времени (смотрите его книгу «Смысл и назначение истории»). Те народы, которые выбрали трансцендентное, то есть справедливость, достоинство, истину и честь, готовы были пожертвовать собой ради вроде не существующего, ненавидили страх, хотя могли в силу обстоятельств покориться силе, победили народы, уповающие на силу и страх, которые во всем стремились подражать уродливым своим богам, насилию и отвращению. Мы думаем, что это не народы, а каждый человек выбирает для себя каким архетипам верить и какие психофизиологические реакции переживать, а также, что представлять невыносимым. Наш опыт подсказывает, что выбору предшествует нечто, о чем мы поговорим в следующих статьях.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи