Лечение неконтролируемого психического влечения при выводе из запоя 

Неконтролируемое психическое влечение к алкоголю при запое вызывает у окружающих потрясение. Ранее ответственный муж и руководитель вдруг нарушает самые страшные клятвы не употреблять спиртное. Ещё минуту назад он говорил, что клянётся своим именем, здоровьем и здоровьем своих близких, что это последняя рюмка — и наливает опять. Трудно передать недоумение и отчаяние жены, которая все это наблюдает. Создаётся впечатление, что пациент попал в фантастический фильм «День сурка», где повторяется один и тот же цикл ключевых событий, и употребление спиртного обязательный атрибут; или заела пластинка, возвращая в момент алкогольного припева.

Без припева жизнь трудна и невыносима, но и припев без песни абсурден. Собственно, образ фильма «День сурка» и повторяющегося припева раскрывают психофизиологический механизм неконтролируемого психического влечения к алкоголю во время запоя. На медицинском языке это называется персеверация — невозможность прекратить начатое действие, несмотря на изменившиеся условия. Персеверация — симптом нарушения функции фронтальной области мозга — самой филогенетически новой части мозга, отвечающей за связь с будущим. При нарушении связи с будущим не наступает время для нового куплета. Для лечения такого состояния необходимо вернуться в начало песни, и возможно цепочка выстроится сама. Как часто бывает, когда выпадает из памяти следующий куплет, возвращаемся назад, забывая о том, что мы забыли слова своей песни, вспоминая спокойное состояние, когда все гармонично выстраивалось само по себе. Для этой цели в медицине существуют большие транквилизаторы, способные вернуть к началу. Очень важна доза, а ещё важнее длительность приема этих лекарств, чтобы пациент не оказался в начале своей жизни и не превратился в беспомощного, пускающего слюни ребёнка. Оптимально снять неконтролируемое психическое влечение с помощью одной, двух капельниц. Важно вводить эти препараты внутривенно, контролируя нарушения функции сердечно-сосудистой системы, памятуя о том, что наша задача воздействовать на конкретную ситуацию запоя, а не весь организм.

После лечения симптомы патологического влечения исчезают, если только причина была в повреждении стройности, согласованности психических функций, вызванных непереносимыми психическими нагрузками. Струны души были перетянуты и вызывали невыносимый шум, который пациент решил заглушить спиртным, обращая внимание на чисто физиологические цели — расслабление и удовольствие, забывая о потребностях души, переключился на тело. Если же причина в том, что пациент боится переходить к следующему этапу жизни, или ему не нравиться вся его история, а только припев, то такие случаи требуют другого лечения и исключают любое использование больших транквилизаторов.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи