Как врач нарколог выводит из запоя

Когда появляется врач нарколог при вызове на дом для вывода из запоя, ситуация для больных алкоголизмом расширяется. Такое расширение вызвано свойством психики связывать все составляющие ситуации, а такая составляющая, как вызов врача, требует особенного напряжения. Страх перед расширением ситуации приводит к запредельному возбуждению воображения, и часто такое насилие над собой непереносимо, что и объясняет отказ больного от визита нарколога. Больные хотят, чтобы все оставалось как есть. Находят тысячу оправданий, чтобы не переживать процесса расширения разума. Инстинктивно знают (и об этом писал А. Эйнштейн), что разум однажды расширившись, уже не способен возвратиться в прежние рамки.
Прежде всего при вызове нарколога на дом изменяются приоритеты. Врач своим появлением усиливает принцип трезвости (мы приезжаем только при желании больного прекратить запой). Принцип трезвости содержит в себе условие, при котором способность души употреблять алкоголь подчиняется способности души самой себе давать зароки. Давать зароки проистекает от труднообъяснимой, но безусловно имеющей место свободы воли. Материалист, отрицающий свободу воли (свобода с его точки зрения — осознанная необходимость) считает что, употребляя алкоголь, больной придет к исходу алкоголизма – разрушению личности. Человек, признающий свободу воли, способен выбрать другой сценарий и, самое главное, быть благодарным близким и врачу за чудесное исцеление. У материализма и свободы есть различные интересы. Материалистическое мышление приведет в конечном итоге к подтверждению советской научной школы об алкоголизме как програндиентном  (непрерывно ухудшающимся) психическом расстройстве имеющие рецидивы и ремиссии, но в конце концов ведущее к неблагоприятному исходу — разрушению личности и появлению психоорганического синдрома (агрессивному слабоумию). Для такого мышления важно, чтобы подтверждались законы и принципы.
Принцип свободы не очень заботится о том, чтобы принципы и законы не противоречили друг другу. Его интересует только расширение разума и чтобы воля больного стала согласованной в отношении конечной и полной цели – всеобщего блага. Мы не раз писали о том, что вполне уместно говорить в процессе вывода из запоя о будущем, которое двигается непрерывно к всеобщему благу. Как ни странно во время страданий больной способен откликнуться на это утверждение. Ведь он жаждет потерянного психического равновесия и знает о состоянии, лишенном всякой надежды на будущие блага. И мы были бы не до конца честными, если бы не обращали внимание на одну из составляющих алкоголизма – достижения блаженства, правда нечестным путем. Блаженный Августин пишет о пьянице, как о человеке испытывающим радость от употребления, которому можно позавидовать, особенно когда мысли запутались в противоречиях. Это опыт простого решения сложных проблем, правда этот опыт доступен только созерцающему. Больной может быть занятным и может указывать на нечто сверхчувствительное наблюдателю, на сам для себя остается просто водкой. Однажды мы после свадьбы смотрели на видеокадры, увидели как жена нашего друга упала во время танца. И тут она сумела выкрутиться: «Витя, то не я, то водка».

Опубликовано в Статьи

Cтатьи