Восстание и психическое здоровье

В предыдущих статьях мы говорили о  психическом здоровье. Для того, чтобы быть психически здоровым, необходимо: во-первых, верить в сверхчувственное; во-вторых, радоваться, а для этого надо хоть чем-то возмущаться; в-третьих, и для радости, и для негодования не подходит простая покорность судьбе. Покорность не совместима со светлой радостью и острой невыносимостью боли. Если Вы терпите, вам не доступна радость. А тем более такая радость, которая соответствует психическому здоровью.

Для повышения уровня психического здоровья необходим какой-то идеал.  Улучшать себя можно только основываясь на каком-то принципе. Этот идеал находится в ином мире. Я вспоминал свою пациентку, страдавшую сильными болями внизу живота, сравнимыми с болями при родах, которые были проявлением панической атаки. Через год после лечения я ее случайно встретил. Все движения были подчинены новому образу (она стала ходить на танцы), а не болям или страхом перед страданиями. Этот образ мы долго согласовывали, она его полюбила и принялась себя изменять, при этом сырьем стали тело, эта же боль, комплексы и страхи. Ей стало понятно, что прошлая жизнь не картина, а палитра. В прошлом был план, набросок, видение и мы знали, что надо и как РЕФОРМИРОВАТЬ, согласно полюбившемуся новому, в большой степени выдуманному образу, но так реально увиденному во время сеанса, основанного на методике вызванных символических проекций. Много раз мы не дотягивались до идеала, но если идеал устойчив, то и срывы полезны.

Устойчивый идеал необходим любому мятежу. И, если дела идут не так, то надо немедленно возопить о вопиющей неправде. Я призываю при малейших нарушениях психического здоровья немедленно принимать препараты, которые возвращают к идеалу, укоренённому в коллективном бессознательном, общечеловеческих ценностях. Можно переменить место назначения, но место, откуда ты вышел, неизменно. У того, кто верит, всегда есть повод к мятежу. Ведь идеал постоянно находится под пятой Болезни. Если это несправедливо — надо срочно кидаться в бой. Для этого без веры в вечное и, что такое добро и что такое зло, не обойтись. Но, как говорил недавно почивший Вяч. Вс. Иванов, проблема различения появилась недавно, тем не менее добро и зло не примирятся, и различать их так же легко, как легко различать правую и левую руку (И.Кант).

 

 

 

Опубликовано в Статьи

Cтатьи