Цивилизационный конфликт (часть четвёртая)

Когда наблюдаешь за конфликтом, можно предположить, какие исторические периоды конфликтуют между собой. Вот, человек из средневековья требует извинений у писателя двадцать первого века; или Шариков спорит с профессором Преображенским — и у каждой стороны свои аргументы. Но, правда всегда одна. Редко, но бывает, что человек из давно ушедшей эпохи бывает прав. В то же время, есть времена, символы культуры, страны, окончательно заклейменные как злые и неправильные. Так, свастика когда-то была просто знаком солнца, а сейчас это символ фашизма. Эпоха Советского Союза потихоньку становится символом зла. А, сейчас целая страна со своими гениальными писателями, своей культурой становится страной негодяев. И само это негодяйство становится творческим феноменом. Люди, стремящиеся быть современниками, смеются над таким ужасом. Думаю, что это последователи Архилоха, и если печать зла в последний момент не будет поставлена над всей историей этой страны, то это будет заслуга в первую очередь этих творческих людей. Но, как только коллективное сознание узнает в системе Ваала (который избивает детей) или ещё какой-то образ абсолютного зла, такая система тут же смещается с исторической доски. Например, пока руководитель страны — председатель колхоза, его не так-то легко сдвинуть с места. Но, как только он совершит действие, однозначно ассоциированное с какой-то идеей абсолютного зла (их не больше десятка, а Ваала уже использовали у нас) — его дни будут сочтены.
Все, что касается коллективного сознания, смело можно спроецировать на индивидуальное сознание. Как только борьба с зависимостью становится борьбой абсолютного зла с моральным законом, тут же болезнь прекращается. Бывает жаль, если для этого должна погибнуть старуха-процентщица.

Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Cтатьи