Особенности зависимости у параноиков (продолжение)

Алкогольные запои или употребление наркотиков у таких личностей возникают в результате семейных обид, обострения чувства унизительной несостоятельности по отношению к самостоятельно установленным стандартам, различных служебных неудач, сексуальных комплексов (снижение потенции, подавляемая или скрываемая любовь, сексуальные извращения). Весь мир в это время кажется окрашенным следами того чувства, которым в действительности мучается только он один. Это видение мира обусловлено внутренними комплексами неполноценности, обусловленным страхом изгнания, воспоминания, о которых не забывает их групповая память (когда их много, например , в отделении, то все они воплощают идеи «зоны») и конфликтами совести, этической недостаточностью. В его мире имеет значения только центр, в котором живет он, периферия приходит в упадок. Он может ходить в туалет на улицу и ездить в «мерседесе». Все имеет отношение к нему, и это все или угроза, или просто не существует. Конфликт совести заключается в поступках и словах, которые противоречат нравственному закону, а исходят из извращённого морального закона, где все может быть оправдано его интересами, где нет истины, нет четких границ добра и зла, весь мир существует, чтобы им властвовать. Ведь он богоизбранный или о себе знает нечто недоступное другим. Парадокс в том, что они часто ограничиваются скромной ролью, но не желают подчинятся и всем намекают на свои связи и значимость для сильных мира сего, или в самых тяжелых случаях они представители тайной власти. Эта тяжесть усиливается, если такой больной действительно представитель тайной полиции или политик. Тогда ревность, зависть приобретает патологические черты. Он стремиться уничтожать своих врагов и обидчиков физически, судится за незначимые вещи, демонизирует и дегуманизирует всех, кто его не любит. На них клевещет и жалуется.
Но самый опасный вариант, когда такие больные с исключительной страстностью посвящающие себя одному делу и страдающие зависимостью способны увлекать других. В таком случае начальник параноик будет заставлять напиваться своих подчиненных или вынуждает употреблять наркотики.
Это самые сложные больные для лечения. Поскольку они всегда довольны собой их не смущает неудачи и болезненная симптоматика (давление за 200 нипочём), а страдают больше окружающие, ведь близкие, как правило, тоже заражены сущностью насекомых и считают, что ее муж пьёт как все или враги отравили наркотиками, то начало процесса выздоровления начинается с применением внешней угрозы потерять свободу. Только, когда параноик столкнётся с решительностью, в случае зависимости насильственной госпитализацией, он согласится на лечение (из -за извращённой системы ценностей Врач для него не авторитет), лечение такого пациента длится не менее года и главным условием для прогноза является степень заморозки совести. Надо ли ему убить старуху ростовщицу или потерять всех близких, чтобы вернулась совесть, — и он остановился в своём движении уничтожения себя и окружающего миру трудно определить, но ограничить ему свободу необходимо.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи