Как лечить страхи (продолжение)

Но разум притязает на абсолютную тотальность, как реальную идею, и если нет возможности реально оценить расстояние, то пробуждается сверхчувственная способность. И оказывается, что не эскалатор велик, а велико использование способности суждения для сверхчувственного. То есть в случае Оксаны и Клары метро вызывает сверхчувственную настроенность парализованно, то есть снижена скорость или не соответствует скорости левого полушария. Левое полушарие не может сформировать цель, нет эталона. А правое не может ускориться для расширения воображения. В результате – паника.

А должно быть так. Нет видимого дна в эскалаторе – рассудок активизируется для включения расширения разума, способного априорно знать будущее, так как он принадлежит будущему. Необходима достаточная самооценка, то есть уровень нейромедиаторов, способный активизировать в первую очередь моральный закон, требующий подчинения данной ситуации себе, чтобы человек не потерял человеческое достоинство, и вместе с этим стремлением приходит приближение к цели, а уже сама цель включает расширение разума, способного без рассудка переварить возвышенное, которое нужно искать в идеях разума. Приближение к цели вызывает восторг.

Возвышенное дает возможность превосходить все масштабы чувств. У здорового это в конце концов благо, а у больного сверхчувственность – страх. Отсутствие ощущения чудесного в жизни обусловлено страхом перед сверхчувственным. В истории Оксаны в детстве был опыт вызывания духов и сверхчувственное напугало. У Клары тотальность разума равна рассудку. Хотя рассудок может быть использован только при анализе явлений, а взывание к разуму блокируется отсутствием справедливости в жизни. Если бы разум был бы тотальным, то не было обыденных случаев несправедливости. Здесь развитие остановилось на том, что как бы хорошо было бы, если бы тотальность разума была правдой.  У Клары разочарование, у Оксаны очарование темной стороной сверхчувственного.

Любая ситуация сначала схватывается восприятием, а затем посредством воображения используется для представления в виде понятия. Понятие ситуации дает возможность оценить ее будущее – поскольку понятие стимулирует тотальные идеи разума. Тотальные идеи разума способны работать только с оцифрованным изображением ситуации (то есть понятийным). Для каждого человека понятийное изображение ситуации имеет границу. То, что не под силу когнитивной сфере заставляет напрягать душу – тогда мы говорим о растроганности. Но чтобы душа схватила в созерцании ситуацию нужна не только понятийная оцифровка, но и эстетическая. Эстетическая оцифровка производится эмоционально-волевой сферой по осям: доброе или злое, красивое или уродливое, истинное или ложное. Когнитивная оцифровка происходит от восприятия, которое способно к безграничному (считается, что мозг воспринимает все детали). Но способность связывания восприятого моделями-концепциями ограничена.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи