Игра против самого себя. Мысли молодого психолога Н.

Я решила связать разделение времени с одной темой — рацио и эмоцио. Мне кажется, что люди, которые испытали боль (например, разрыв отношений), как бы приходят к некой изоляции чувств, это переживание может накладываться и на распоряжение времени в том числе.

Переживая подобные травмы мы как будто бы раскалываемся на две части. На рацио — способную к действию (и становимся хладнокровными); и эмоцио — миролюбивые, доверчивые создания. Будто бы человек обретает раздвоение личности. Поскольку многие приходили к выводу (после душевной травмы ): «людям верить нельзя, люди плохие» и т. д., то этим и подталкивают себя к расколу. В их жизни перестает существовать гармония. Даже вот булимия — это тоже некий раскол, но в ином проявлении; к чему приводит булимия: к депрессии и к психическим отклонениям, таким как дереализация/ деперсонализация. Когда человек теряет связь рацио с эмоцио, появляются сущности, которые живут по отдельности. При этом, человек не чувствует себя существом живущим, а выживающим; или же пытается отвлечь себя алкоголем. А человек целостный не разделяет так время, у него есть приоритеты — и он действует с рацио и эмоцио сообща. И мне кажется, что время — это связующая нить этого тандема.

Хочу еще туда добавить, что гармония рацио и эмоцио у нас формируется с детства — и их работа происходит сообща, а вот после подобных травм человек своими эмоциями отделяет от себя рацио — и живет как бы разными личностями. Поэтому время наделяется разными значениями и по-разному течёт, в детстве в минуты радости мы время не ощущаем, как и не чувствуем самих себя. То есть, в норме есть единство. После травм чаще выбирают рациональное поведение, а презрение к эмоциональной составляющей компенсируется срывами.

Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Cтатьи