Зависимость от еды. Продолжение.

Американский учёный Л. Перловский ставит инстинкт познания выше инстинктов выживания и продолжения рода. Познавая мир через игру, животные и человек устанавливают закономерности между своими частями тела, между собой и окружающим миром и находят основания для правильного выбора, овладевая технологиями, доведя ритуал жизни до совершенства, когда правая рука не знает, что делает левая. Инстинкт познания, ни что иное как попытка сохранить себя в вечности, инстинкт самосохранения направлен на сохранения своей целостности в мире природы, инстинкт продолжения рода — в будущем.

Когда мы говорим о вечности, то речь идёт о подобии Творцу, способности достигнуть Его, то есть сверхчувственного, только в рамках долга, ритуала, согласованного с разумом и миром. Когда мы говорим о сохранении целостности в мире природы, то речь идёт о сохранении целостности организма, образа Творца. Когда мы говорим о продолжении рода, то речь идёт о сохранности нас как возможности оправдания в будущем. Кто-то из потомков может достичь сверхчувственного в своей области и оправдать весь род.

Прием пищи при зависимости не имеет отношения к инстинкту самосохранения, ибо переедание не способствует выживанию, на продолжение рода это тоже влияет негативно, ибо особь становится малопривлекательной. Значит, переедание ни что иное как проявление инстинкта познания, то есть желание стать подобным богу, другими словами, своеобразного культа, не согласованного с разумом и инструкциями по эксплуатации себя и мира, которые нам даны (заповедями).

Как только наши предки съели плод от древа познания, в тот же миг их отвернуло от Бога. Они стали прятаться потому, что вдруг осознали себя недостойными Его любви, увидели себя нагими. Мир в одночасье раскололся на духовный и физический. Для людей стал недосягаемый Бог из-за их ущербности. Но как приём запретного плода мог привести к таким последствиям?

Надо вспомнить, что до приема было обещание, что Адам и Ева станут богами. И правда, с помощью познания можно дойти до состояния, когда ты подчиняешь время, видишь более широкую картину, которая раскрывает тебе больше, чем ты можешь получить из имеющейся информации. Это очень ярко показано в рассказе о том, как Конфуций учился играть на инструменте. Ему учитель дал простенькую мелодию для разучивания аккордов, а он сначала овладел мелодией, затем техникой, затем захотел вникнуть в выразительность и понять целеустремленность мелодии, а через год описал внешний вид автора, момент рождения  мелодии. То есть, он с помощью серии выборов, благодаря нахождению тонких различий пришёл к богу познания. Жертвуя своим временем, демонстрируя верность одной мелодии сумел оживить образ, дал ему зрительную, тактильную, словесную, мыслительную составляющие  (он знал о чем думал Великий князь во время рождения мелодии, на что он смотрел, как ветер обдувал автора).

Опубликовано в Статьи

Cтатьи