Чего же боятся больные с паническими атаками?


Они боятся не вещей, а своих идей об окружающем их мире (свой организм тоже внешнее для больного). В этих идеях, не будучи ужасным, возвышенное представляется как внушающее страх и ужас. Это связанно с духовной настроенностью, обусловленной некоторыми представлениями. Эти представления не выводимы из понятий, а связаны с устройством души, через которые природа дает правила, искусства, умения, влияние на других. Нарушение этих правил проявляется ощущением опасности и сопровождается соматическими симптомами, связанными с гиперактивностью вегетативной нервной системы. Переживание больным тревоги характеризуется неопределенностью, мучительностью, трудной переносимостью. Но если человек находит предмет тревоги, то у него возникает страх, который, в отличии от тревоги, появляется в ответ на конкретную причину. Страх следует квалифицировать как болезненное состояние только в том случае, если он переживается в связи с объектами и ситуациями, обычно не вызывающими его. Паническая атака проявляется спонтанными приступами паники. Тревога ожидания возникает в связи с возможностью панической атаки или бессильного, унизительного положения.
Возможность бессильного, унизительного положения обусловлена нарушенной эмоционально-волевой сферой, когда физическая возможность, основанная на инстинктах и механизмах поведения не нарушена, а нарушены представления, которые образуются волей. Речь идет о том, что нарушено не то, что есть (здоровье физическое и психическое у таких больных лучше всех, и у них редко находят какие-то серьезные соматические нарушения — природа полностью подготовила такого человека к выполнению задачей возвышенного), а то, что должно быть. Больной не может ставить дальнейшие цели. Если нарушена реализация задатков и склонностей человека, то возникает страх перед вещами, другими людьми. Если он не ставит целей по освобождению воли от чувств, природных влечений и вожделений, мнения референтных групп, то испытывает тревогу с агарофобией. Итак, возвышенное, вселяющее страх и ужас в больных? есть все, что не включено в цепь причинно-следственных связей, как физических, так и психических. При достаточно шикарном устройстве души и тела нарушено восприятие случайного, но все-таки закона, подчиняющегося более высоким принципам. Такие больные прекрасно находят необходимые правила и законы, но нарушено восприятие правил (чуда), которые для нашего понимания случайны, живут своей жизнью, соединяя многообразие в природе в целостный опыт.
Доказательством тому служит потеря удовольствия, которое мы испытываем, когда наши представления, вызывают намерение и оно соответствует объекту. Если удается во время лечения совместить два или насколько гетерогенных закономерностей под одним, охватывающим их принципом, то больные часто испытывают удовольствие, которое не исчезает. Целью лечения тогда становиться разрушение представления, вызванного духовной настроенностью, блокирующей творчество и обретение полностью связанного опыта согласно субъективного принципа способности суждения (символа, модели-концепции, максимы).

Опубликовано в Статьи

Cтатьи