Путь свободы от своих опасных склонностей и страстей. Катя К

О свободе. Часть вторая. Дисциплина.Как понять то, что стать свободным, стать самим собой -это не конечная цель, а путь? Можно рассмотреть это на примере свободнорожденного в Древнем Риме. Свобода для ребенка, рожденного свободными родителями, была только данность. Ребенок мог вырасти и стать несвободным, стать рабом привычек, страхов, страстей.
Быть рожденным свободным совсем не значит обладать свободой.
Свобода это постоянный внутренний процесс. Процесс обучения. Обучения власти над самим собой, самообладанию, противостоянию страстям, страхам, разрушающим привычкам.
Свобода-это возможность не позволять ничему внешнему или внутреннему принуждать.
Для того, чтобы быть по-настоящему свободным, необходимо учиться схватывать себя, на краю. Схватывать в каждую секунду действительности. Состояния «отключений от реальности» опасны, необходимо учиться контролю, внутренней дисциплине действий.
Дисциплина противостоит тому, что может сделать нас несвободными, уйти от самих себя и превратить в рабов своих привычек, веществ, вещей и людей. Дисциплина ни в коей мере не послушание даже самого признанного лидера. Дисциплина — стремление слышать как через кого то с тобой разговаривает Разум. Чтобы услышать Разум, необходимо снять корону, стать парусом, а не твёрдым, ригидным, уверовавшим в свои представления и не слышащим никого, человеком, который все знает и у которого на все готовый ответ.

Как узнать, что ты услышал Разум? Его голос сопровождается специфическим чувством умиления от поступков, достойных Человека. Так бывает, когда мы смотрим великий фильм, где герой, несмотря на все препятствия и даже угрозу жизни, остаётся верен Человеку, справедливости, любви. Этот голос мы слышым, когда восхищаемся природой, вдруг почувствовав за лесом дриад, Личность, замысел, красоту. Это чувство — основа для выбора между добром и злом, а не для эстетического переживания. Маяк на пути к свободе.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи