Проблема лечения алкоголизма (заключение)

В предыдущей статье мы определились, что лечение алкоголизма — это длительный процесс, а само принятие решения не употреблять спиртное в большинстве случаев происходит в течении дня. Это решение похоже на решение научиться играть на музыкальном инструменте произведение классической музыки, понять его выразительность и устремленность, на решение сложной математической задачи, на решение подняться на вершину горы, с которой видна вся жизнь и конец дороги, по которой идёт больной зависимостью.

Оно ни в коем случае не может быть вызвано выгодой, очень редко беспокойством о здоровье или другими «разумными» причинами. Это решение рациональное или мистическое, то есть с помощью определенного ритуала, способного превратить стремление к трезвости, как к вершине, в схему, «увидеть» сверхчувственное как математик «видит» решение уравнения или как химик — конечную формулу превращения химических веществ. Это уравнение реально показывает финал индивидуальных отношений пациента и алкоголя, позволяет до конца пройтись по идее злоупотребления спиртным, увидеть все последствия болезни. Тогда утрачивается всякий интерес к спиртному, нет эффекта предвкушения приключения или удовольствия, и исчезает патологическое влечение к спиртному. Все уже ясно. Как только пациент проживает весь фильм под названием любовь к спиртному, он освобождается от зависимости и поражается тому, что ему не надо покупать спиртное, не надо застолий, не надо поддерживать, как правило, всегда корыстные отношения с собутыльниками.

Все уже известно. Все реплики и действия, все анекдоты и песни, все абстиненции и лечения. К сожалению, мы не можем экспериментально или даже теоретически найти маркёр зла или добра. Но, почти все сейчас точно чувствуют «жлобство» в постах, песнях, стихах, фильмах, словах и поступках людей. Мы против того, что есть люди-«жлобы». Также как редко встречаются слитые с зависимостью больные, которые попадают в кому при попытке врачей снять патологическое влечение, также и редки чистые «жлобы» среди людей. Но дискурс этот слышен в песнях и фильмах восемьдесятых, советских шлягерах девяностых. Его нет в шестидесятых годах. Мы знаем чем заканчиваются песни Михайлова, восхваление советского периода и криминального мира — приходит война и разруха. Такое знание получает и зависимый больной при рациональном или мистическом принятии решения. Он чувствует дискурс алкоголизма в мелочах — мыслях, словах, идеях — и отвращается. Как мы отвращаемся от шлягеров, которые делают моментально вонючими маршрутки, так и он отвращается от алкоголизма.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи