Жертвы больных с токсической психикой

Медицинская наука достаточно консервативна. Врачи очень осторожны в постановке новых диагнозов. Но сейчас стоит выделить в отдельную нозологическую единицу токсическую психику. Это такие больные, соприкосновение с которыми вызывает психические нарушения, в виде депрессивных эквивалентов (заниженная самооценка, сниженное настроение, замедление психических и двигательных процессов). Кроме этого, коммуникация с больным, имеющим признаки токсической психики ведет к дисфункции лобной доли (неспособности остановить ранее начатое действие, невозможности выделить главное, нарушением абстрактного мышления). Нашей клинике приходиться сталкиваться с жертвами, феномена, который мы попытаемся описать ниже. Эту статью нас заставило написать растущее количество жертв. В жизни это выглядит таким образом.
Близкий человек после столкновения с человеком с токсической психикой становиться неадекватным. Симптоматика напоминает дебют шизофреноподобных расстройств и симптомами уклонения от общения с ранее важными людьми, внезапными отключениями телефона и труднообъяснимыми поступками, ложью у людей, для которых раньше другим именем были честность и справедливость. Такое впечатление, что близкий человек стал наркоманом. При этом у нее нарушается сон и жертва перестает нормально питаться. Глаза воспалены и больной не способен смотреть в глаза близким людям. Лечение таких больных требует небольших доз больших и малых транквилизаторов, а также витаминотерапии. Но мы бы хотели в этой статье остановиться на причине такого состояния жертв – больных токсической психикой (ТП).
Больной ТП описывается скорее не как установление, а апеллирующая возможность. Это человек, который в результате соблазна вынужден бежать от самого себя, одев на себя определенную маску. Порой поражаешься как сельский интеллигент начинает вести себя как судимый – пытается разговаривать на «фене», демонстрирует неуважение к чужому труду, якобы ненавидит трудиться или простая, добрая, полная зав. столовой ведет себя как пьяный матрос в кабаке: материться, впадает в неистовство и дерзит подобно амфетаминщику. Мало того, поведению наркоманов подражают жены высокопоставленных чиновников. Смешно смотреть как министр ведет себя как кокаинщица. Они и не догадываются, что такое поведение для врача такое же омерзительное, как и любое другое опьянение.
Подведя итог, можно определить, что больные ТП, отказываясь от себя выбирают маску и поведение наркоманов, чем и вызывают когнитивный диссонанс у жертв их общения. По сути — это осуществление неверия без осознания этого, жизнь в пустоте в мнимой безопасности марионеток, все меньше и меньше способных придерживаться правил и приличий.  Ведь только глубоко больной наркоман выбирает сознательный нигилизм и благодаря этой осознанности ему еще можно помочь, а таким больным с ТП уже никто не поможет. Это люди, которые готовы послушно творить зло в качестве звена системы, равнодушны ибо замкнуты на требованиях повседневности, по сути своей страдают бессильной злобой (ресентимент), покорны якобы неизбежному.

Наркоман отравляет себя, а люди, подражающие наркоманам, отравляют других.

Опубликовано в Статьи

Cтатьи