Смысл — отражение идеи

На прошлой неделе почему-то у пациентов обострилась симптоматика, связанная с потерей смысла жизни. Консультация врача подчинена одному — какой дать препарат, чтобы человек опять нашёл себя. Психолог ищет подходящее слово, методику, контакт с клиентом. Оба хотят понять смысл, корень проблемы.

Чтобы найти смысл надо найти две вещи, объединённые одной идеей. Сами по себе отдельные вещи и отдельные люди бессмысленны. Например, карандаш без бумаги не имеет смысла, а также мужчина без женщины, врач без пациента, лекарство без симптома. Чтобы лечить, надо найти препарат и рецептор, который переведёт систему на другой уровень. По отдельности они потенциалы, части чего-то общего. Любое состояние и лекарство имеет смысл, который надо понять, прочесть как слово из отдельных букв — и дать лекарство, подходящее по смыслу. (Поэтому нельзя самому назначать себе лекарства, даже врачу).

Само по себе состояние и лекарства бессмысленны. Смысл состояния находится вне его. Мы должны дать лекарство, чтобы это состояние приобрело смысл. Это состояние часть чего-то, фрагмент чего-то. Мы видим отдельные феномены, которые надо соединить в идею, синдром. Выйти за рамки фрагментарного, то есть болезненного состояния, найти смысл и соединить фрагменты в слова. Надо уметь читать книгу организма, книгу жизни. Как научиться читать, складывая буквы в слоги, а потом — и ещё дальше — слоги складывать в слова. Сложить слоги может научить только профессионал. Увидеть картину в целом, увидеть корень, искать то, что стоит за этим. Например, за падением яблока стоит искривление пространства, гравитация. Ньютон и идея гравитации уже стояли друг против друга, связанные пока невидимыми волнами. Яблоко же отразило свет — и идея проявилась в жизни. Препарат у врача и подходящее слово психолога должны отразить смысл ситуации и сделать его явным для пациента.

Болезнь представляет собой бессмыслицу и войну по сути. Если состояние не связано смыслом, который мы лекарством, как подходящей буквой, находим, не лечится, то оно находится в мире фрагментов; и это угрожает. Идеология фрагментарного мира — бороться за себя отдельного. Сон борется с бодрствованием, торможение с возбуждением. Части не видят целого. Как среди людей. Если есть Я и окружающий мир, то все равно главнее Я. Мир, страна мне должны. Если ты видишь в человеке только сколько у него денег, сколько книг он прочёл, сколько стран посетил, то ты примитивен. Если ты видишь в коллеге только одну сторону — его функцию, то война не за горами. Это называется фрагментарным мышлением. Фрагментарное отношение к людям, странам всегда заканчивается войной, потому что каждая часть считает себя важнее.

Опубликовано в Статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Cтатьи