Любовь и мания как отличить?

О любви много сказано. Она суверенная, самодостаточная, вечная, подлинная. Мания же производная болезненных процессов в психике, зависимая, преходящая. Для различения подлинного мира и виртуального, как в случае мании, где все психические процессы обусловлены программой болезни, патогенезом на медицинском языке, можно предложить красную или синюю таблетку как в фильме «Матрица». Но, у нас есть функция психики, за которую отвечает лобная доля — и она называется критика.

Мне как врачу периодически необходимо подтверждать высшую категорию. Для этого надо прослушать лекции. Как только лектор сказала, что критика это пережиток советской психиатрии, я просто покинул лекцию. Для врача психиатра — это ересь! И это важно не только для психиатрии. В защиту истины, разума, позволяющего  различать мир подлинный и мир виртуальный, добро и зло, когда-то собирались в крестовые походы. Это на востоке нет различия между миром иллюзий и подлинным, самым лучшим из миров, который Бог сотворил, а Бог создал его настоящим, потому, что он не обманщик.

Несколько посылок в историю и рассуждений приводят нас к выводу, что вопрос реальности, это вопрос веры в Бога.  Западный мир доказал преимущество своего подхода к различным мирам. Только человек, верящий, что мир реальный может его совершенствовать, а мир может научить человека любви, заставляя страдать. Каждый знает, что радости можно добиться ценой неимоверных усилий, а не с помощью игры (речь идёт о игромании), наркотиков или алкоголя.

Таким образом, больной не живет, он смотрит фильм о себе, является единственным свидетелем своей собственной истории. Жизнь для него — набор ощущений, которые уже сейчас могут воспроизводить виртуальные программы. Самые близкие для него в прошлом люди — просто персонажи его собственного кино, имеющие определённые роли и функции. Вернуть в мир подлинный такого  больного может только любовь. Но, прежде надо убрать двигатель болезни, кинопроектор, так сказать, ускоритель окислительно-восстановительных реакций. Ускорение психических процессов в определённых центрах убирает глубину, духовную составляющую, смыслообразующую функцию, выводит Бога из жизни.

По моему опыту этот момент, когда от человека ушла радость помнит каждый из моих пациентов. Для врача нет большего счастья, чем увидеть эту радость в глазах своих подопечных.

Сегодня я консультировал больного, он не пьёт 8 месяцев, но пока радости в глазах нет. Будем ждать и надеяться, что он понял разницу между огнём в результате приема алкоголя и тем огоньком, который обязательно вернётся, если за него заплатить цену неимоверными усилиями.

 

Опубликовано в Статьи

Cтатьи