Почему возникает зависимость и психические расстройства?

Первые зависимые пациенты Петухов и Новиков, которых я лечил в 1986 году поразили меня своей инопланетностю, оседлавшей человека между рассудком и разумом, оживающей при контакте к такими же инструментами удовольствия. Это было время, когда наркомании в Советском Союзе, а тем более в армии не было, как не было секса и религии. Но, отрицание проблем только усиливало явление. Ведь известно, что  если существующее явление выводить из жизни, то удивление привлечёт уважение и переведёт проблему в область возвышенного и часто может  внушать страх и ужас, или восхитить. Меня восхитила проблема зависимости и психических расстройств. И это увлечение идеей вылилось в повседневную деятельность и свело меня с самыми известными специалистами того времени, а затем, работая в программе ЮНИСЕФ, со специалистами почти всех европейских стран. Но, первая встреча с миром зависимых самая важная. Тот опыт  и удивление (оказывается, что мы можем подчинятся без потери достоинства рассудку (очевидности) или разуму (моральному закону), а подчинение себя самому себе (своим представлением, своим фантазиям, своим желаниям) ведёт к потере достоинства и в конце концов к болезни) присутствует каждый раз при возникновении новых вопросов. В том числе и вопросе, который мы вынесли в заглавие этой статьи.

На немецком языке Бог значит тот, перед которым падаешь на колени. Так нормальные люди реагируют на Творца. А, когда богами становятся вещества, они также ставят на колени любого человека. Вопрос зависимости сводится к изучению переливания Славы (здесь в значении опыта присутствия божества) в определенное химическое вещество. Мои первые больные были похожи на сектантов, посвящённых в нечто не доступное нам. Мало того, процесс выздоровления был тоже ритуалом, похожим на путь освобождения от тоталитарной секты. Они тоже были первыми в мире зависимости и ещё помнили о том, что зависимость это религия (здесь как связь со сверхчувственным), требующая жервы здоровья и всего, что дорого человечеству. Чем серьезнее жертва, тем сильнее зависимость. И действительно, те вещества, которые больше всего повреждают мозг и человеческое достоинство вызывают сильнейшую зависимость.

Мы стараемся ставить вопросы не для того, чтобы упростить проблему. Мол, это происходит из-за…Поиск ответа должен избавить человека от зависимости или других психических расстройств. Перевод этой проблемы на язык сверхчувственного позволит овладеть ходом лечения. А, проблема сверхчувственного в том, что его нельзя созерцать, чувствовать, а формировать и понимать  предложения на таком языке невероятно трудно и это напряжение очень хорошо переживается и порой отталкивает. Но, история Петухова и Новикова показали мне, что можно медикаментозно, используя определённые ритуалы из мира свободы лишить вещество сверхчувственного, прекратить жертвоприношения  и что самое важное не заземлить пациента, а дать ему новый опыт переживания общечеловеческих ценностей, который станет основой новой миссии.

 

 

 

 

 

 

Опубликовано в Статьи

Cтатьи